Отражение маркетинговых услуг от иностранной организации, если услуги оплачивает учредитель в Гонконге, перевыставляет расходы дочерней организации в РФ в

Вопрос задал Алла И. (Москва)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

Наша организация — российское юр лицо, учредитель – юр.лицо, зарегистрированное в Гонконге.
Фактически мы являемся дочерней фирмой европейской компании.
В связи с нашей убыточностью до 2024 года, а также в условиях геополитической ситуации, наша «головная» компания несла ряд маркетинговых расходов, направленных на продвижение бренда а также предоставляла нам фото и видео материалы, которые мы потом использовали для размещения рекламы в России.
В 2024 году российское юр лицо вышло в зону прибыльности и головное предприятие решило перевыставить нам эти оплаченные ими услуги в виде компенсации этих расходов нашему учредителю в Гонконге.
Не могли бы вы обозначить какие риски могут быть у российского юрлица при реализации этого процесса, а также предложить варианты отражения данных расходов в бухгалтерском и налоговом учете для минимизации рисков.

Метки вопроса: —

Все комментарии (1)

  1. Добрый день!

    Для того, чтобы подсказать как действовать в программе, вам нужно проконсультироваться с юристами.

    Так же нужно решить на основании чего вам будут перевыставляться услуги, нужен договор.
    Дальше понять, что это за вид договора и от этого отталкиваться как отражать в программе.
    Имеет ли право учредитель перевыставлять услуги сейчас на вас, если изначально покупателем услуг был сам учредитель.
    Кроме того, с полученных услуг, учредитель заплатил скорей всего какие-то налоги.
    Плюс организация в другом государстве, если услуги были выставлены на вас, а не на учредителя, тут тоже будут свою нюансы.

Комментарии закрыты.