Добрый день! подскажите как правильно в 1С отразить комиссию за совершение лизинговой сделки по ФСБУ 25. Договор заключен 08.02.2023, имущество передано 15.02.2023г. и поставлено на учет этой же датой. На момент передачи комиссия не была уплачена. В договору лизинга в общую сумму договора комиссия не входит, в графике платежей не отображается. Комиссия определена отдельным пунктом в фиксированной сумме 10000 руб с НДС. Счет-фактура на комиссию выдан 31.03.2023г, уже после постановки на учет переданного имущества.
Если я эту комиссию учту при расчете ППА и отражу в бухгалтерском учете при постановке на учет 15.02.2023, то каким документом потом 31.03.2023 отразить эту комиссию в налоговом учете?
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Юлия!
Отразите в программе по такому алгоритму:
Лизинг у лизингополучателя с дисконтированием и доп. затратами (КОРП)
Комиссию за организацию сделки включите в стоимость ППА (пп. «в» п. 13 ФСБУ 25/2018) как рассмотрено в пункте Затраты по доведению объекта лизинга до готовности
Добрый день! Я подробно описала свою ситуацию — у меня принятие к учету актива 15.02.2023, а документ на комиссию выдан только 31.03.2023г. Мне схема, описанная в приведенной статье не подходит!
Чтобы принять ОС к учету вместе с дополнительными расходами,
поставьте переключатель Принятие к учету на позицию Позднее.
Для дополнительных затрат используйте Поступление (акт, накладная, УПД) с видом операции Услуги или документ Операция.
Когда все расходы будут отражены, поставьте на учет ОС с допрасходами документом Принятие к учету ОС с видом операции Предметы аренды.
То есть мы будем пользоваться автомобилем 1,5 месяца с 15 февраля по 31 марта, а амортизацию начислять будем только с апреля?
Да, получается так.