Оплата аренды офиса за организацию третьими лицами

Вопрос задал Елена Р. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Оксана Корнилова (★9.70/10)

Добрый день.
Прошу уточнить как правильно оформить в 1С оплату услуг по аренде офисного помещения проведенную индивидуальным предпринимателем за предприятие-контрагента. Арендодатель принимал в качестве оплаты своих услуг денежные средства, поступившие от ИП на основании Уведомления об исполнении обязательства третьим лицом.
Спасибо.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (10)

  1. Оксана, добрый день.
    У нашей компании есть задолженность перед ИП за оказанные услуги. В течение текущего квартала из-за нехватки денежных средств на оплату аренды офисного помещения мы обратились к этому ИП по поводу оплаты за наше предприятие аренды офиса. Платежи проведены, арендодатель из зачел в счет наших обязательств. Как отразить увеличение нашей задолженности перед ИП на сумму перечисленной арендной платы?

  2. Елена, спасибо за уточнение.
    В этом случае будет иначе, чем я вам писала выше.
    Организация Арендодатель предоставляет вам «закрывающие» документы по оплате аренды? В акте покупатель вы?

  3. Если все так, то вам нужно оформить документ Корректировка долга и перенести задолженность перед поставщиком Арендодателем на ИП, который за вас оплатил. Тогда долг перед ИП у вас увеличится .
    Материал по оформлению документа: Корректировка долга при оплате 3-х лиц за организацию
    .

  4. Оксана, всё верно, действительно закрывающие документы выставляются на нашу организацию, т.к. договор Аренды заключен между нами и Арендодателем. Мне не очень понятно каким документом тогда отразить начисление задолженности по ИП в сумме перечисленной оплаты, (он нам ничего не должен, для взаимозачета оснований нет, по нашему р/с оплата аренды тоже не проходит). Сейчас ситуация такая, что у нас «числится» задолженность по арендной плате перед Арендодателем.

  5. Начисление задолженности вы «начисляете » документом Корректировка долга.
    Например, ранее Контрагент вам оказал уже какие то другие услуги, проводки Д 26 К 60. По Кт 60 за ИП появился долг перед Контрагентом.
    Далее Контрагент за вас заплатил и вы получили акт от арендодателя, оформили у себя поступление.
    Далее вы формируете документ Корректировка долга , Вид операции: Перенос задолженности(как в примере материала, который я высылала выше). Этой корректировкой вы переносите долг задолженность с Арендодателя на Контрагента. Ваш долг по Кт 60 увеличится на сумму арендной платы.

  6. Оксана, спасибо за ответ.
    Правильно ли я вас поняла, что нам нужно сначала заключить договор (например, договор поручения) с ИП на эту сумму, отразить его операцией введенной вручную, а затем уже документом корректировка долга провести перенос задолженности?

  7. Приложение  perenos-dolga-pered-IP.docx

    Добрый день!
    Выше вы писали, что у вас уже есть задолженность перед ИП. И вам нужно долг увеличить на сумму уплаченной аренды за вас. Увеличится сумма именно за счет документа Корректировки долга, после того как вы сделаете документ поступления от Арендодателя.
    Дополнительно Операцию введенную вручную делать не нужно. Пошаговый скрин прилагаю.
    По поводу договора , обращаю ваше внимание, что мы не аудиторы. И не вправе давать разъяснения и рекомендации по методологии учета и налоговому законодательству. Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета.

  8. Оксана, спасибо, разобралась и всё получилось!

  9. Отлично! Рада была помочь.

Комментарии закрыты