Ошибочное принятие к учету ОС как МОС до окончания работ по доведению объекта до состояния пригодного для эксплуатации в 1С

Вопрос задал Юлия Ж.

Ответственный за ответ: Корчагина Светлана (★9.91/10)

здравствуйте . в организации есть система видеонаблюдения ( отель). предыдущая бухгалтерия заводила каждый элемент отдельно. 20 видеокамер 10 блоков каких то и т д. в эксплуатацию они все были введены в 2022 году. Однако работы по системе видеонаблюдения в целом по отелю закончены не были по факту. Сейчас я получила акт на 5 миллионов по работам по системе видеонаблюдения. Я разговаривала со специалистами и эти 5 миллионов относятся к системе в целом а не к какой то одной видеокамере.
Я хочу объединить эти компоненты в единую систему в программе 1с. Могу я это сделать? Какие документы следует оформить для объединения? Может ли служить акт о выполненных работах как основание к объединению пусть и позже положенного срока ( ввода в эксплуатацию) .
Помимо акта вероятно нужен приказ который говорит об объединении компонентов и установки нового спс? и т д? какие моменты надо предусмотреть в акте?

Этот акт я отнесу на докапитализацию этой системы видеонаблюдения. Через 08 счет. Могу я так сделать?
Как все это сделать в 1с?

Все комментарии (8)

  1. Здравствуйте!

    Консультации даются по работе в 1С Бухгалтерия. Привожу свое личное мнение по данному вопросу.

    Если правильно понимаю, то система видеонаблюдения была рабочая, объекты были введены в эксплуатацию, так как организация ими уже пользовалась.

    Не совсем тогда понятно, по какой причине 2 года не были закончены работы.

    Если система видеонаблюдения была в нерабочем состоянии, то и вводить в эксплуатацию ОС не надо было.

    Законодательство по бухгалтерскому и налоговому учету не регламентирует порядок учета операций по объединению нескольких объектов ОС в один.

    В БУ единицей учета является инвентарный объект — отдельный объект ОС или комплекс таких объектов.

    Организация выбирает самостоятельно, учитывать объекты обособленно или объединить в один.

    Объединение нескольких ОС в одно в 1С

    Желательно получить консультацию у аудиторов по вопросу учета таких объектов, возможно работы, акт по которым подписан сейчас, правильнее будет учесть как отдельный объект ОС.

    1
  2. Да дело в том что в 2022 году система видеонаблюдения не работала. там санкции начались и прошивать камеры пришлось в РФ и это не сработало потом что то стабилизировалось и работы провели и вот я только сейчас получила акт на пусконоладочные и монтажные. и по факту система работает только с этого года.
    исходя из этого я объединяю их и увеличиваю спс объекта в целом. чтобы подстаховаться по налоговым расходам. принимать амортизировать их чуть медленнее. что будет безопаснее. верно?

  3. в 2022 году бухгалтерия предыдущая ошибочно приняла к учету каждую камеру как ос
    они не работали

  4. Получается, что вы учитывали в расходах начисленную амортизацию, что привело к занижению налоговой базы за периоды, когда была начислена амортизация.

    В НУ такие ошибки исправляются в периоде возникновения и подается уточненная декларация по налогу на прибыль.
    Порядок исправления ошибок в налоговом учете
    Уточненная декларация по налогу на прибыль

    В БУ, если ошибка несущественная, исправления вносятся в периоде обнаружения.
    Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете

    То есть надо понять, какое решение вы примите для исправления ошибки уже дальше от этого отталкиваться.
    Или амортизация не начислялась за прошлые периоды?

  5. Я думаю что мы будем исправлять существенную ошибку как несущественную. Под ответственность собственников ( это филиал иностранной организации). тут еще такой момент вскрылся. все видеокамеры были оприходованы и приняты к учету ( введены в эксплуатацию) как малоценка ( каждая в отдельности) соответственно вся их стоимость вошла в расходы по налогу на прибыль. сейчас надо будет сдавать корректировки по налогу на прибыль за предыдущие годы. надо отметить что там и так убытки. мы когда сдадим корректировку с уменьшением расходов не обязательно должны получить выездную проверку, мы же уменьшаем расходы а не увеличиваем. акт я получила в руки в апреле но править не имею никакого права предыдущие месяцы ( приказ собственников. их аудитор проверяет каждый месяц и каждый месяц баланс) соответственно объединяю сейчас. возвращаю эти камеры из расходов обратной проводкой на склад в БУ. Обьединяю в систему видеонаблюдения. Ставлю срок полезного использования без учета периода с 2022 года. и начисляю амортизацию. все так?

  6. По смыслу так, но если есть аудиторы, хорошо бы было получить их рекомендации по данному вопросу.

  7. Спасибо Вам большое

    1
  8. Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста.

Комментарии закрыты.