ОСНО Конфигурация редакция 3.0 (3.0.141.39) Слетела настройка артикулов в номенклатуре. Раньше было набираешь номер и в номенклатуре высвечивается наименовании товара. Сейчас я набираю номер и все пусто. Наименование товара есть, а вот номера кода или артикула нет. Подскажите, как настроить такой справочник.
Все комментарии (25)
Комментарии закрыты.
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-28_22-22-52-1024x534.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/2023/08/2023-08-28_22-23-23-1024x492.png)
Здравствуйте!
В типовом варианте настройки по Артикулам и Кодам в списке справочника Номенклатура в том виде, что вы показываете, не предусмотрено.
На первый взгляд, если у вас ПРОФ, то имеет место расширение.
Давайте проверим: раздел Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — ссылка Расширения. Возможно, после обновления поменялась совместимость конфигурации, а в расширении осталось прежней. Тогда на месте расширений слева будут красные кружки, как на скрине.
Это значит, что расширение не работает, отключено — нужно обратиться к специалисту, кто его делал, чтобы внести исправления.
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-28_22-21-02-1024x498.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/2023/08/2023-08-28_22-18-04-1024x522.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-28_22-19-27-1024x653.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-28_22-20-27-1024x499.png)
Если расширений нет, и у вас ПРОФ, то могу предложить настройку, аналогичную вашей типовым функционалом 1С:
Открываете список справочника Номенклатуры — кн. ЕЩЕ — Настроить список
Вкладка Отбор
Из правого окна Доступные поля переносите в левое окно поля Артикул и Код, как показано в скрине
Сохраните настройку
Теперь вы можете в полях Артикул или Код набирать данные и в списке будут отображаться только данные, которые удовлетворяют отбору.
Доброе утро Ирина! Все сделала как вы написали, но ничего не поменялось
Ваш файл не читается, информацию не вижу.
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-29_14-25-49-1024x441.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/2023/08/2023-08-29_14-26-23-1024x496.png)
И еще я вам рекомендую сформировать в Универсальном отчете отчет по справочнику Номенклатура с настройкой по вкладке Отбор, как на скрине. Так вы проверите не пропали ли данные у вас в поле артикул. Если данные сохранены, или потеряны частично, то уже хорошо, тогда просто разберется специалист с доработкой и восстанавливать данные не нужно будет.
Если данные пропали, то что-то имело место быть из перечисленного выше.
Тогда нужно обращаться к программисту.
Но пока сформируйте отчет, проверьте данные — у вас уже будет определенность!
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-29_14-03-55.png)
Действия настройки относятся только к выносу полей отбора в Шапку списка документов.
Это должно было у вас появиться в любом случае, если сделали настройку.
Если поля Артикул пустые — и вы имеете в виду, что не появилась информация в колонках артикул, то это плохой признак.
Артикул — типовое поле справочника Номенклатура. Если пропала информация из него, то, возможно, запускалась какая-то обработка: чистки или удаления данных кем-то или кто-то работал с типовым функционалом Групповое изменение данных и удалил лишние данные, или некорректный обмен прошел или что-то еще. Без базы сказать сложно.
Поэтому нужны скрины.
1. списка расширений, как я выше описала и показала.
2. скрин О прогртамме
3. Скрин из конфигуратора — Окно конфигурации (скрин во вложении), чтобы мы увидели изменена у вас конфигурация или нет.
Если изменена, то нужно обращаться к программисту.
Расширение
Здесь есть активное расширение, но оно не красное. Не думаю, что оно имеет отношение к справочнику, но сказать можно точно только посмотрев код. Пока проверьте в УО: в наличие данные в поле Артикул или нет.
И скрин О программе, пожалуйста и скрин Конфигуратора.
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-29_14-35-14.png)
И еще один момент: в названии программы у вас IDSoluhin — разработчик встраиваемых ПО в 1С. Есть подозрение, что вы все-таки работаете не на типовом функционале 1С Бухгалтерия 3.0.
А значит алгоритмы могут отличаться и меняться.
В номенклатуру когда оприходовали товар мы никогда не заводили ни код ни артикул программа сама присваивала очередной номер автоматически. Я сделала скрин из копии базы посмотрите как было до того как все слетело
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-29_22-16-36-1024x695.png)
Обратите внимание, что в копии от 7.07.23 колонка артикулов тоже пустая.
Поэтому все-таки не понятно: заполнялась она у вас раньше или нет.
С кодом все просто — он автоматически присваивается в порядке возрастания при записи нового элемента справочника Номенклатура. Если вы иcкали по коду, то как показан ниже, включаете в Шапку списка на вкладке Отбор поле Код — Содержит — …
Если вопрос в том, что НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ КОЛОНКА КОД в списке номенклатуре, то помочь этому горю просто:
кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у поля Код.
Возможно, в вопросе вы именно это имеете в виду?
В обычной 1С автоматически артикулы не присваиваются — только коды номенклатуры при записи.
1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1182)
Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.141.39) (http://v8.1c.ru/buhv8/)
Copyright (С) ООО «1C-Софт», 2009 — 2023. Все права защищены
(http://www.1c.ru)
Расширения конфигурации:
— EF_2667
— EF_00_00548315
— EF_00_00556331
— EF_00_00557431
— EF_00_00558103
— EF_00_00555868
— EF_00_00558651
— EF_00_00559536
— EF_60009304
— EF_00_00560026_2
— EF_20173908
— EF_70052100
— EF_70052644
— EF_00_00559354
— EF_00_00557812_2
— EF_00_00555631
— Подключение внешней компоненты (1.0.0.1)
— EF_60002362
— EF_60009266_2
— EF_70058164_2
— EF_70057356_3
— EF_00_00556556
— FD-1016 (2.6)
— Прямые выплаты сотрудникам старше 65 лет (1.0.5.42)
— Управление новостями сервиса (1.0.0.2)
— fresh (20.10.0.34)
— Adm extension (1.0.0.35)
— Москва, отчет по указу 97-УМ (1.0.0.37)
Конфигуратор у меня не активный. программа у нас фреш
У вас есть расширение Подключение внешней компоненты — это очень похоже и является доработкой. У нас ее нет и посмотреть, что она делает мы не можем.
Сформируйте отчет по Артикулам — они у вас на месте, или очистились?
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-29_14-54-38-1024x655.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/2023/08/2023-08-29_14-55-03-1024x510.png)
Но возможно, вам удобно будет вывести в Шапку списка Наименование и набирать первые буквы там, если с Артикулом все плохо и он очистился?
Сейчас самое важное увидеть, если, как вы пишите, что артикулы записывали раньше автоматически, остались ли они в базе: в папке Блоков его нет. Но возможно в других группах — сохранилось.
Или в Шапку вывести код (если пишите, что работали как с кодом, так и артикулом), тогда отбирать по данным кода номенклатуры.
Вот пример во вложении.
Если УО не покажет артикулов, а они у вас ранее заполнялись, я могу дать описание, где посмотреть кто и когда мог очистить эти данные через Журнал регистрации (раздел Администрирование- Обслуживание)
А что мне это даст надо настроить программу Надо решать проблему а не искать виноватых.
Согласна. но не полностью.
Если кто-то удалил данные по артикулам, то «настроить» их появление уже не получится: только перенос данных из копии базы.
И нужно тогда поработать с правами пользователя, кто так экспериментирует в рабочей базе, чтобы этот случай больше не повторился.
Доброе утро! Ирина дайте описание, где посмотреть кто и когда мог очистить эти данные.
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-08-30_9-55-50-1024x629.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/2023/08/2023-08-30_9-32-51.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-30_9-35-57.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-30_9-39-47.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-30_9-42-01-1024x222.png)
![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/questions/questions/questions/questions/questions/2023/08/2023-08-30_9-52-34-1024x630.png)
Доброе утро!
Раздел Администрирование — Обслуживание — Журнал регистрации
В командной панели сверху нужно настроить «Интервал» и «Установить отбор»
Если знаете примерное время — задайте интервал, если сомневаетесь, задавайте с начала года
Установить отбор: Метаданные — Справочник.Номенклатура (для этого в указанном поле в конце выпадающего списка проставьте флаг напротив строчки Номенклатура)
Данные заполнять не обязательно, но можно указать конкретную номенклатуру, по которой точно был артикул.
События — Данные.Изменение
Кнопка Применить и Закрыть.
В списке отобразится информация, соответствующая отбору.
Я удалила артикул в номенклатуре Кирпич 100 и результат в Журнале регистрации — на скрине: дата и время и пользователь и ПК с которого было сделано изменение.
В вашем случае у вас можно не задавать в отборе данные — только Метаданные и посмотреть, кто и когда массово работал со справочником номенклатура.
Конкретно, что именно было сделано ЖР не покажет, для этого нужно было заранее включать Историю изменения объектов и хранение Истории в справочнике Номенклатура.
Вы можете это сделать на будущее, материал здесь:
Как настроить Историю изменения объектов в 1С
* Обращаю внимание, что если удаление сделано групповой обработкой изменения реквизитов, то Журнал покажет список номенклатур и в Приложении будет указано «Фоновое задание»: например, кто-то хотел очистить поле артикул в одном месте. но не сделал отбор и очистилось везде.
Добрый день! Проблему решила техническая поддержка 1С.
Отлично, это просто замечательно! 🙂
PS: Я правильно поняла, что у вас была доработка и Артикулы заполнялись автоматически, как и коды, при записи, и после удаления Артикулов в рабочей базе их перенесла техподдержка из копии базы, где они сохранились?
Или у вас не удалялись артикулы, просто не отображались (отчет в УО по ним вы нам так и не показали — есть или нет не понятно?) и в доработке была специальная опция, которая сбросилась?
Доработки у нас не было. Из копии не переносили а в нашей базе поставили галочки в коде и в артикуле. Почему все слетело неизвестно
Приложение![](https://buhexpert8.ru/wp-content/uploads/questions/2023/08/2023-09-06_14-23-39.png)
Если «просто поставили галочки у кода и артикула», то в ответе от 29.08.23 в 22:17 была рекомендация:
«Если вопрос в том, что НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ КОЛОНКА КОД в списке номенклатуре, то помочь этому горю просто:
кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у поля Код.
Возможно, в вопросе вы именно это имеете в виду?»
—
PS: немного запутало то, что Артикулы во всех скринах, что были присланы вами из копии базы до сбоя поля, были пустые (а вот Коды — не пустые). И вы писали, я так поняла, что Артикулы заполняются автоматически, как и Коды, и вы по ним ищете информацию.
…
Настройки автоматической записи Артикулов (как кодов) при создании новых элементов номенклатур в типовой 1С нет, если только вы не загружаете документы. Но опять же колонки из копии базы по Артикулам у вас были пустые. Это вызвало вопросы. Именно поэтому и хотелось увидеть отчет в Универсальном отчете по номенклатуре с колонкой Артикулы в копии базы — были ли они у вас заполнены изначально???
А само отражение колонок (не заполнение!) легко настраивается в конструкторе «Изменить форму» в кн. ЕЩЕ, как я написала выше.
Сейчас я думаю, что вопрос был в том, что пропал Отбор по Коду в Шапке формы списка номенклатуры (как добавить мы сказали) и еще нужно было добавить в список формы, там, где пустая колонка Артикул — колонку Код.
А Артикул у вас пустой и не заполняется.
Если так, то вы сами без Техподдержки сможете решать такие проблемы, если при обновлении или сбое настроек колонка «Код» в форме списка номенклатуры снова «слетит»: кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у строки Код.
Рада, что все хорошо, все восстановлено, хорошего вам дня! 🙂