Слетела настройка выбора артикулов при подборе номенклатуры в 1С

Вопрос задал Валентина И.

Ответственный за ответ: Шаврова Ирина (★9.92/10)

ОСНО Конфигурация редакция 3.0 (3.0.141.39) Слетела настройка артикулов в номенклатуре. Раньше было набираешь номер и в номенклатуре высвечивается наименовании товара. Сейчас я набираю номер и все пусто. Наименование товара есть, а вот номера кода или артикула нет. Подскажите, как настроить такой справочник.

Все комментарии (25)

  1. Приложение

    Здравствуйте!
    В типовом варианте настройки по Артикулам и Кодам в списке справочника Номенклатура в том виде, что вы показываете, не предусмотрено.

    На первый взгляд, если у вас ПРОФ, то имеет место расширение.

    Давайте проверим: раздел Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — ссылка Расширения. Возможно, после обновления поменялась совместимость конфигурации, а в расширении осталось прежней. Тогда на месте расширений слева будут красные кружки, как на скрине.

    Это значит, что расширение не работает, отключено — нужно обратиться к специалисту, кто его делал, чтобы внести исправления.

  2. Приложение

    Если расширений нет, и у вас ПРОФ, то могу предложить настройку, аналогичную вашей типовым функционалом 1С:

    Открываете список справочника Номенклатуры — кн. ЕЩЕ — Настроить список
    Вкладка Отбор
    Из правого окна Доступные поля переносите в левое окно поля Артикул и Код, как показано в скрине
    Сохраните настройку

    Теперь вы можете в полях Артикул или Код набирать данные и в списке будут отображаться только данные, которые удовлетворяют отбору.

  3. Доброе утро Ирина! Все сделала как вы написали, но ничего не поменялось

    1. Ваш файл не читается, информацию не вижу.

      1. Приложение

        И еще я вам рекомендую сформировать в Универсальном отчете отчет по справочнику Номенклатура с настройкой по вкладке Отбор, как на скрине. Так вы проверите не пропали ли данные у вас в поле артикул. Если данные сохранены, или потеряны частично, то уже хорошо, тогда просто разберется специалист с доработкой и восстанавливать данные не нужно будет.

        Если данные пропали, то что-то имело место быть из перечисленного выше.
        Тогда нужно обращаться к программисту.

        Но пока сформируйте отчет, проверьте данные — у вас уже будет определенность!

    2. Приложение

      Действия настройки относятся только к выносу полей отбора в Шапку списка документов.

      Это должно было у вас появиться в любом случае, если сделали настройку.

      Если поля Артикул пустые — и вы имеете в виду, что не появилась информация в колонках артикул, то это плохой признак.
      Артикул — типовое поле справочника Номенклатура. Если пропала информация из него, то, возможно, запускалась какая-то обработка: чистки или удаления данных кем-то или кто-то работал с типовым функционалом Групповое изменение данных и удалил лишние данные, или некорректный обмен прошел или что-то еще. Без базы сказать сложно.

      Поэтому нужны скрины.
      1. списка расширений, как я выше описала и показала.
      2. скрин О прогртамме
      3. Скрин из конфигуратора — Окно конфигурации (скрин во вложении), чтобы мы увидели изменена у вас конфигурация или нет.

      Если изменена, то нужно обращаться к программисту.

        1. Здесь есть активное расширение, но оно не красное. Не думаю, что оно имеет отношение к справочнику, но сказать можно точно только посмотрев код. Пока проверьте в УО: в наличие данные в поле Артикул или нет.

          И скрин О программе, пожалуйста и скрин Конфигуратора.

        2. Приложение

          И еще один момент: в названии программы у вас IDSoluhin — разработчик встраиваемых ПО в 1С. Есть подозрение, что вы все-таки работаете не на типовом функционале 1С Бухгалтерия 3.0.
          А значит алгоритмы могут отличаться и меняться.

  4. В номенклатуру когда оприходовали товар мы никогда не заводили ни код ни артикул программа сама присваивала очередной номер автоматически. Я сделала скрин из копии базы посмотрите как было до того как все слетело

    1. Приложение

      Обратите внимание, что в копии от 7.07.23 колонка артикулов тоже пустая.
      Поэтому все-таки не понятно: заполнялась она у вас раньше или нет.

      С кодом все просто — он автоматически присваивается в порядке возрастания при записи нового элемента справочника Номенклатура. Если вы иcкали по коду, то как показан ниже, включаете в Шапку списка на вкладке Отбор поле Код — Содержит — …

      Если вопрос в том, что НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ КОЛОНКА КОД в списке номенклатуре, то помочь этому горю просто:
      кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у поля Код.

      Возможно, в вопросе вы именно это имеете в виду?

  5. В обычной 1С автоматически артикулы не присваиваются — только коды номенклатуры при записи.

  6. 1С:Предприятие 8.3 (8.3.24.1182)
    Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.141.39) (http://v8.1c.ru/buhv8/)
    Copyright (С) ООО «1C-Софт», 2009 — 2023. Все права защищены
    (http://www.1c.ru)

    Расширения конфигурации:
    — EF_2667
    — EF_00_00548315
    — EF_00_00556331
    — EF_00_00557431
    — EF_00_00558103
    — EF_00_00555868
    — EF_00_00558651
    — EF_00_00559536
    — EF_60009304
    — EF_00_00560026_2
    — EF_20173908
    — EF_70052100
    — EF_70052644
    — EF_00_00559354
    — EF_00_00557812_2
    — EF_00_00555631
    — Подключение внешней компоненты (1.0.0.1)
    — EF_60002362
    — EF_60009266_2
    — EF_70058164_2
    — EF_70057356_3
    — EF_00_00556556
    — FD-1016 (2.6)
    — Прямые выплаты сотрудникам старше 65 лет (1.0.5.42)
    — Управление новостями сервиса (1.0.0.2)
    — fresh (20.10.0.34)
    — Adm extension (1.0.0.35)
    — Москва, отчет по указу 97-УМ (1.0.0.37)

  7. Конфигуратор у меня не активный. программа у нас фреш

  8. У вас есть расширение Подключение внешней компоненты — это очень похоже и является доработкой. У нас ее нет и посмотреть, что она делает мы не можем.

    Сформируйте отчет по Артикулам — они у вас на месте, или очистились?

  9. Приложение

    Но возможно, вам удобно будет вывести в Шапку списка Наименование и набирать первые буквы там, если с Артикулом все плохо и он очистился?
    Сейчас самое важное увидеть, если, как вы пишите, что артикулы записывали раньше автоматически, остались ли они в базе: в папке Блоков его нет. Но возможно в других группах — сохранилось.

    Или в Шапку вывести код (если пишите, что работали как с кодом, так и артикулом), тогда отбирать по данным кода номенклатуры.

    Вот пример во вложении.

  10. Если УО не покажет артикулов, а они у вас ранее заполнялись, я могу дать описание, где посмотреть кто и когда мог очистить эти данные через Журнал регистрации (раздел Администрирование- Обслуживание)

    1. А что мне это даст надо настроить программу Надо решать проблему а не искать виноватых.

  11. Согласна. но не полностью.

    Если кто-то удалил данные по артикулам, то «настроить» их появление уже не получится: только перенос данных из копии базы.

    И нужно тогда поработать с правами пользователя, кто так экспериментирует в рабочей базе, чтобы этот случай больше не повторился.

  12. Доброе утро! Ирина дайте описание, где посмотреть кто и когда мог очистить эти данные.

  13. Приложение

    Доброе утро!
    Раздел Администрирование — Обслуживание — Журнал регистрации
    В командной панели сверху нужно настроить «Интервал» и «Установить отбор»
    Если знаете примерное время — задайте интервал, если сомневаетесь, задавайте с начала года
    Установить отбор: Метаданные — Справочник.Номенклатура (для этого в указанном поле в конце выпадающего списка проставьте флаг напротив строчки Номенклатура)
    Данные заполнять не обязательно, но можно указать конкретную номенклатуру, по которой точно был артикул.
    События — Данные.Изменение

    Кнопка Применить и Закрыть.
    В списке отобразится информация, соответствующая отбору.

    Я удалила артикул в номенклатуре Кирпич 100 и результат в Журнале регистрации — на скрине: дата и время и пользователь и ПК с которого было сделано изменение.

    В вашем случае у вас можно не задавать в отборе данные — только Метаданные и посмотреть, кто и когда массово работал со справочником номенклатура.

    Конкретно, что именно было сделано ЖР не покажет, для этого нужно было заранее включать Историю изменения объектов и хранение Истории в справочнике Номенклатура.

    Вы можете это сделать на будущее, материал здесь:
    Как настроить Историю изменения объектов в 1С

    * Обращаю внимание, что если удаление сделано групповой обработкой изменения реквизитов, то Журнал покажет список номенклатур и в Приложении будет указано «Фоновое задание»: например, кто-то хотел очистить поле артикул в одном месте. но не сделал отбор и очистилось везде.

  14. Добрый день! Проблему решила техническая поддержка 1С.

  15. Отлично, это просто замечательно! 🙂

    PS: Я правильно поняла, что у вас была доработка и Артикулы заполнялись автоматически, как и коды, при записи, и после удаления Артикулов в рабочей базе их перенесла техподдержка из копии базы, где они сохранились?

    Или у вас не удалялись артикулы, просто не отображались (отчет в УО по ним вы нам так и не показали — есть или нет не понятно?) и в доработке была специальная опция, которая сбросилась?

  16. Доработки у нас не было. Из копии не переносили а в нашей базе поставили галочки в коде и в артикуле. Почему все слетело неизвестно

  17. Приложение

    Если «просто поставили галочки у кода и артикула», то в ответе от 29.08.23 в 22:17 была рекомендация:

    «Если вопрос в том, что НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ КОЛОНКА КОД в списке номенклатуре, то помочь этому горю просто:
    кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у поля Код.
    Возможно, в вопросе вы именно это имеете в виду?
    »

    PS: немного запутало то, что Артикулы во всех скринах, что были присланы вами из копии базы до сбоя поля, были пустые (а вот Коды — не пустые). И вы писали, я так поняла, что Артикулы заполняются автоматически, как и Коды, и вы по ним ищете информацию.

    Настройки автоматической записи Артикулов (как кодов) при создании новых элементов номенклатур в типовой 1С нет, если только вы не загружаете документы. Но опять же колонки из копии базы по Артикулам у вас были пустые. Это вызвало вопросы. Именно поэтому и хотелось увидеть отчет в Универсальном отчете по номенклатуре с колонкой Артикулы в копии базы — были ли они у вас заполнены изначально???

    А само отражение колонок (не заполнение!) легко настраивается в конструкторе «Изменить форму» в кн. ЕЩЕ, как я написала выше.

    Сейчас я думаю, что вопрос был в том, что пропал Отбор по Коду в Шапке формы списка номенклатуры (как добавить мы сказали) и еще нужно было добавить в список формы, там, где пустая колонка Артикул — колонку Код.
    А Артикул у вас пустой и не заполняется.

    Если так, то вы сами без Техподдержки сможете решать такие проблемы, если при обновлении или сбое настроек колонка «Код» в форме списка номенклатуры снова «слетит»: кн. ЕЩЕ — Изменить форму — флаг у строки Код.

    Рада, что все хорошо, все восстановлено, хорошего вам дня! 🙂

Комментарии закрыты.