Добрый день. Подскажите, пожалуйста, мы оплатили за право использования программы для ЭВМ «АС «Кабинет УЦ» по тарифному плану «Квалифицированный для ГИИС ДМДК». Это, по вашему чек-листу, как я понимаю, длящаяся услуга, не НМА, которую я провожу либо через документ «Право», либо «Услуги (акт, УПД)». И к этому праву мы оплатили абонентское обслуживание по этому тарифному плану. Вопрос: как проводить мне это абонентское обслуживание? Могу я провести его тоже как длящуюся услугу вместе с самим правом? Могу я все вместе общей суммой провести документом «Право»?
Все комментарии (1)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, по учёту программы сверялись с этим чек — листом: Чек-лист Учет прав на программное обеспечение с 2024 в 1С
Если исходя из него делаете вывод, что учитывается как услуга (дебиторская задолженность), отражаете документом Поступление (акт, накладная, УПД), вид операции — Приобретение прав.
Нюансы применения этого документа смотрите, пожалуйста, в материале:
Документ Поступление (акт, накладная, УПД) вид операции Приобретение прав в 1С
Пригодится материал:
Приобретение и принятие к учету неисключительных прав на доступ к базам данных (программам) в 1С
По поводу абонентского обслуживания, что оно в себя включает (техобслуживание, обновление нормативной базы и т.д), тогда учитываем, как услуги по техническому сопровождению:
Как учитывать услуги по техническому сопровождению и обновлению программного обеспечения в 1С?
Включать в стоимость самого ПО не рекомендуется, т.к. могут отличаться сроки.
Отразить одним документом, двумя строками можно, если само ПО соответствует всем критериям отражения документом Поступление (акт, накладная, УПД), вид операции — Приобретение прав.