Добрый день!
Необходима консультация по следующему вопросу:
Наша организация работает на ОСНО и фактически начала свою активную деятельность с марта 2019 года. С мая 2019 года расчет зарплаты стали вести в 1С ЗУП 8.3 ред. 3.1. До этого расчет зарплаты велся в 1С Бухгалтерия предприятия ПРОФ, 8.3. ред. 3.0. При расчете зарплаты за май и июнь 2019 года бухгалтером в 1С ЗУП с 2019 года был сформирован документ «Резервы отпусков» с соответствующим начислением оценочных обязательств за эти месяцы. После этого, включительно по сентябрь 2021 года, данный документ не формировался. В итоге, за весь период с июля 2019 года по сентябрь 2021 года, не производилось формирование оценочных обязательств по отпускам. В настройках учетной политики в 1С ЗУП у нас установлены «флажки» формировать резервы: в бухгалтерском учете «нормативный метод», в налоговом учете (по налогу на прибыль) «нормативный метод».
Организация обязательному аудиту не подлежит. Учетные политики никуда не представлялись. Организация пока относится к микропредприятиям. Но поставлена задача привести в порядок учет в связи с предстоящим увеличением оборотов и ростом организации.
Просим подсказать алгоритм максимально безболезненного выхода (в части бухгалтерского и налогового учетов) из данной ситуации.
С уважением, Елена.
Добрый день! Можно рассмотреть два вариант:
1. Заполнить документ «Резервы отпусков» в ЗУП автоматически за декабрь 2021, программа исходя из остатков отпусков на данный момент проведет инвентаризацию отпусков, т.е. доначислит или спишет оценочные обязательства и резервы до фактических сумм. Подробнее про механизм инвентаризации можно посмотреть здесь — Инвентаризация оценочных обязательств и резервов по отпускам . Далее с 2022 резервы будете начислять ежемесячно — Расчет оценочных обязательств и резервов по отпускам
2. «Обнулить» накопленные резервы в декабре 2021. Для этого также нужно заполнить документ «Резервы отпусков» в ЗУП за декабрь 2021 и на закладке «Расчет обязательств и резервов по отпускам» вписать в колонку «зачтено» сумму из колонки «накоплено» со знаком «-«.
При синхронизации с Бухгалтерией будут сформированы проводки Дт 96 — Кт 91. А с 2022 года резерв начнете формировать с нуля.
Спасибо. А что следует изменить в учетных политиках (по бухгалтерскому учету и налоговому учету)?
Здравствуйте! Необходимо будет на начало 2022 проверить предельную величину резерва, которая установлена в учетной политике, возможно её размер нужно пересмотреть.
Как определяется предел можно посмотреть здесь — Ликбез по созданию резерва расходов на отпуск
И нюанс, если в программе уже есть остатки — Почему перестал начисляться резерв отпусков?
Здравствуйте!
Извините, я некорректно задала вопрос.
Речь, конечно же, идет не о настройках учетной политики в 1С, а о самих документах — Приказах и положениях.
После прочтения Ваших рекомендаций и изучения рекомендованных материалов, я собираюсь в учетных политиках — документах за предыдущие периоды изменить следующее:
1. По бухгалтерскому учету (2019 — 2020 года) оставить положения о том, что резервы начисляются (при этом фактически, они не будут начислены). В 2021 году провести инвентаризацию и начислить резервы по итогам года — в политике будет указан нормативный метод.
2. В налоговом учете за 2019-2020 года в учетной политике написать, что резервы не начисляются (по факту так и было). А в 2021 году начислить резерв по налоговому учета по итогам инвентаризации. Вот тут только я не уверена — могут ли быть в наш адрес какие-либо санкции. Может лучше не трогать налоговый учет в 2021 году? Как тогда это технически сделать при проведенном бухучете не знаю, в материалах не нашла.
С уважением, Елена
Елена,
1) Вполне логично. Полагаю, что смотреть УП за прошлые годы в вашем случае никто не будет.
В 2021 навести порядок через инвентаризацию.
2) В НУ в принципе речь про инвентаризацию идет, мы ее проводим (п. 3, 6 и 7 ст. 324.1 НК РФ). Здесь с точки трудоемкости оцените. Главная идея, чтобы не завысить расходы в НУ.