Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как произвести настройку прав сотруднику склада в типовой версии 1с Бухгалтерия для возможности просмотра оплат поставщикам и заведению документа поступление Товара, заведение номенклатуры и контрагента, без права заведения/проведение документа счет-фактура, формирования актов сверок.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Добрый день, Марина! 🙂
Нам периодически пользователи задают подобные вопросы и мы пытаемся из всего того, что доступно в Бухгалтерии решить задачу без привлечения программиста. но сразу скажу, что результат ограничения прав на документы требует либо написания расширения или создания специальной роли в конфигураторе 1С.
Вот одно из таких обсуждений, посмотрите:
Настройка прав пользователя на участок касса и банк
.
Приложение
Причины такого ограничения в том, что в 1С разработчиками заданы типовые профили пользователям, к которым вы можете прибавлять какие-то отдельные роли.
Например, для пользователя с профилем Бухгалтер, можно добавить роль работы с внешними обработками:
Как добавить пользователю с правами Бухгалтер права запускать внешние отчеты и обработки?
А пользователю Менеджер — возможность работы с Универсальным отчетом:
Как добавить пользователю с правами Менеджер по продажам возможность работы с Универсальным отчетом?
Или добавить возможность использовать кнопку Все функции, которой нет в типовом профиле Бухгалтер:
Как добавить пользователю с правами Менеджер по продажам возможность работы с Универсальным отчетом?
Но вот ограничить доступ пользователей к документам в Бухгалтерии 3.0 сложно.
Связано это с тем. что разработчиками установлена эта возможность только для одного вида объектов — Организации: раздел Администрирование — Настройки пользователей и прав — флаг Ограничивать доступ на уровне записей и в профиле пользователя указать Организацию с которой он может работать.
Это если у вас в базе несколько организаций и нужно разным пользователям разграничить доступ к данным по разным организациям.
Приложение
Но разграничения по документам и справочникам, как в более сложных конфигурациях, таких как УПП, ERP, УТ в Бухгалтерия 3.0 НЕ предусмотрено.
Вы можете попробовать пособирать в наборы типовые роли, как я приводила в пример в ответе пользователю в ссылке первого комментария.
Но и тут вам не разграничить доступ к объектам четко.
Нет отдельно права на документ Поступление товаров и услуг, Реализацию, банковским выпискам, на справочники Номенклатура и Склад… Есть базовые бухгалтерские права для работы с этими документами.
Поэтому единственный вариант без доработки конфигурации программистом — это просто настроить рабочий стол пользователя таким образом, чтобы он видел только «свои» документы, а все лишнее убрать с его глаз.
Настроить отображение разделов на столе пользователя вы можете по кнопке Главного меню — Настройки — Настройка панели разделов
Приложение
А внутри раздела по кнопке настройки Навигации также убрать те объекты, с которыми пользователь не работает.
И это будет нормально работать.
Если боитесь, что через настройки пользователь сможет менять что-то, что ему нельзя — включите отслеживание действий по инструменту Верификаций в 1С: раздел Администрирование — Общие настройки — хранить Историю изменений.
Вы проконтролируете и увидите, если этот пользователь будет менять что-то там, где ему не положено. Вы всегда сможете это ему предъявить.
И поняв, что это не пройдет незамеченным, он поостережется что-то менять там.
Приложение
По документам и справочникам вы можете выставить флаг отслеживания изменений при записи, например. Но учтите, что это может сильно тормозить работу в 1С.
Все зависит насколько у вас «сильный» компьютер или сервер.
Если процессы периодически виснут — я вам этого не советую делать.
Спасибо! Вывод, я так понимаю, один — подключить программиста для формирования доработки.
Да, по расширению посмотрите в переписке — я сама программист — и показываю на примере как можно это сделать без изменения самой конфигурации. Прямо в приведенной ссылке первого комментария в конце переписки я даю ссылку на эту статью.
Ирина, спасибо, попробую следовать Вашим рекомендациям. Хорошего дня!
Спасибо, и вам тоже! 🙂