Добрый день. Подскажите, как все же быть. У нас много инструмента закупается. Стоимостью до 100 тыс. за единицу. Считаю, не рационально все списать на расходы. Числим на 10,09. У нас аудит обязательный. Есть ли лазейка в учете, чтобы не списывать сразу с баланса производственный инструмент?
Все комментарии (11)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте, Галина!
В БУ, по ФСБУ 6, учет и квалификация актива зависит от срока его использования и НЕ зависит от стоимости. Если СПИ инструмента:
> 12 мес. – актив является ОС (счета 01, 03),
счет 10.09 (10.10) не применяется;
< 12 мес. – актив является запасом (счета 10, 41, 43), счет 10.09 (10.10) применяется. Подробнее: На каком счете учитывать инструмент СПИ >12 мес.?
Какой счет учета выбрать для ОС, запасов и несущественных активов?
Чек-лист выбор счета учета инструмента в 1С
Какой счет учета выбрать для ОС, запасов и несущественных активов?
В НУ категории несущественных активов не существует. Имущество признается амортизируемым, если СПИ более 12 мес. и стоимость более 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Затраты на приобретение объектов, не превышающие 100 тыс. руб., признаются материальными и относятся на расходы в момент (ст. 254 НК РФ):
— использования в производстве (работ, услуг);
— ввода в эксплуатацию спецодежды, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других СИЗ.
Подробнее:
Учет малоценных ОС и запасов (ОСНО) в 1С
В связи с выше написанным, если у вас критерии для учёта инструмента подходят к понятиям несущественных активов, то списывая в затраты в НУ, в момент передачи в эксплуатацию, вы не нарушаете законодательство и аудиторов, соответственно претензий быть не должно.
Контроль за инструментом, вы продолжаете вести, т.к. он у вас закреплён за ответственным сотрудником на МЦ 04.
Спасибо. Вы описались — нижний последний абзац? В БУ?
Все-таки как-то нерационально все класть на затраты — например, режущий инструмент, он же заменяется, когда сломается другой. А вдруг и не понадобится эта пластинка, мы планировали, закупили, а не получилось. Вот это мне непонятно. А мы все уже списали в БУ. Должно же быть какое-то ограничение, вот за этим пишу. Может, я не так понимаю. Большой завод — они все-все инструменты списали? Так получается?
Подскажите, каким документом мне сейчас все исправить? Если принималось на 10.09? В количестве будет, как я понимаю.
Нет, не описалась, в БУ мы принимаем в затраты сразу, когда приобретаем МОС, а в НУ в момент передачи сотруднику, учитываем на МЦ 04, в результате.
НУ регулирует НК РФ, в котором материальные затраты относятся на расходы в момент (ст. 254 НК РФ):
— использования в производстве (работ, услуг) сырья, материалов;
— ввода в эксплуатацию спецодежды, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других СИЗ.
Если принималось на 10.09, то там можно и оставить, хотя по ФСБУ 6 и ФСБУ 5, это неверно и скорее претензии у аудиторов будут здесь.
Посмотрите, пожалуйста, материал по ФСБУ 5, дополнительно, что бы понять систему:
ТОП заблуждений о ФСБУ 5/2019 .
Галина, спасибо. Простите, я просто порассуждаю с грамотным человеком. Из-за аудита весь сыр-бор. Если я спишу сразу, а это существенная. Если сумма их существенна, то тоже искажает бух. отчетность. Я веду по единице учета, как Минфин советует. Т. е. не могу групповым способом учета: или то, или то. Если принималось на 10.09, то как списать? Требование — там затронется и налоговый учет.
Документ прихода я уже не смогу поменять. Слишком много документов задействовано. Как тогда перевести правильно, чтобы учлось правильно в балансе?
Если инструмент приобретён давно, до введения ФСБУ 5, то его допустимо учитывать на счетах учёта, на которых он был учтён изначально (Письмо Минфина РФ от 12.03.2021 N 07-01-09/17431).
Если после введения новых ФСБУ, то перевести в МОС по алгоритму в материале:
Переход на ФСБУ 5/2019 в 1С .
С прошлым годом я определилась. Не буду трогать. А с этим годом, правильно я понимаю, что сейчас можно текущей датой сделать сторно на документ приобретения и ввести заново поступление. А вот на СПИ — кто дает, так сказать, разрешение? Большая часть импортная, купленная у отечественных продавцов, но они ведь идут без сроков указания СПИ, в отличие от наших производителей. Обязательно иметь документ от технарей, может, вижу на документе приобретения, что СПИ более 12 мес.? Всякие там измерительные приборы, понятно, что они более 12 мес. используются, серьезные приборы, но стоимостью менее 100 тыс. Или, может, по аналогии, бух-ру рассуждать, что есть в Постановлении №1 от 01.01.2002 такой ОКОФ, только стоимость меньше. Если сейчас числится на 10.09 предметы, просто передать в эксплуатацию — они уйдут на забаланс с отнесением правильно расходов. Чем мне грозит такой подход? Где это вывернется, неправильное проведение. Для отчетности?
СПИ (предполагаемый) можно уточнить у технических специалистов или по аналогии подобного инструмента установить.
Передача в эксплуатацию ничем вам не грозит, это стандартная операция при поступлении МОС, просто у вас она сделана не сразу, а с некоторой задержкой.
Спасибо за ответ. Галина, можно еще вопросик напоследок. У нас эти МОСы, как правило, для производства. 25 сч. распределяется в БУ. Считаю некорректно использовать сразу 90.02 — там я не могу распределить между номенклатурными группами. Заходим и исправляем руками на 25 сч. Это подпадает под нарушение?
Ручные корректировки нужно применять в редких случаях, если нет стандартных операций.
База прямые расходы для счета 25 — это затраты отраженные по счету 20.
По поводу распределения счета 25 — посмотрите статью — Распределение косвенных общепроизводственных затрат на счете 25 в 1С .
Галина, спасибо за ответ. Закрывайте вопрос.