Лизинг на балансе у лизингодателя в учете лизингополучателя, если ошибочно учли

В январе 2020 получили автомобиль-тягач в лизинг. С января 20г применяем ПБУ 18/02 , по договору предмет лизинга на балансе лизингодателя, а я все провела как на балансе лизингополучателя (у нас) : принятие к учету ОС, поступление услуги лизинга, как все исправить правильно , как учитывать предмет лизинга, если он на балансе лизингодателя , обнаружила сейчас в ноябре.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (19)

  1. Документы Поступления (акт, накладная, УПД) Вид операции — Услуги лизинга сторнировать не надо. Этим документом отражаются расходы по договору лизинга, не зависимо на чьем балансе находится предмет лизинга.
    2. Начислен ежемесячный лизинговый платеж по графику Поступление (акты, накладные). Сумма указана в договоре. Для начисления лизингового платежа не требуется акт выполненных работ, достаточно акта приема-передачи (Письмо Минфина РФ от 04.04.2007 N 03-07-15/47). В договоре, как правило, в графике, указывается сумма лизингового платежа в месяц и отдельно сумма ежемесячных авансовых платежей. Также в договоре отдельно прописывается порядок зачета первого авансового платежа.
    получатся одно и тоже

  2. Если услуги лизинга не сторнировать, а я их отразила ошибочно, а потом еще раз начислить через поступление(акты, накладные) ?

  3. Не совсем поняла ваши комментарии. Да для начисления лизинговых платежей не требуется акта. Лизингодатель выставляет только счет-фактуру. В программе для отражения начисления лизинговых платежей необходимо оформить документ Поступление (акт, накладная, УПД).
    Поясните последовательность своих действий: «Если услуги лизинга не сторнировать, а я их отразила ошибочно, а потом еще раз начислить через поступление(акты, накладные) ?»

  4. Вы пишите как надо учитывать , если на балансе лизнгодвтеля 2. Начислен ежемесячный лизинговый платеж по графику Поступление (акты, накладные). это через 60йсч
    А я сделала это через услуги лизинга 76 изначально как на балансе лизингополучателя, может это сторнировать тоже

  5. Здравствуйте, Любовь.
    Расчеты с лизингодателем лучше отражать на счете 76.05.
    В документах Поступления (акт, накладная, УПД) Вид операции — Услуги лизинга и в документе Списание с расчетного счета замените счет 76.09 и 76.07 на счет 76.05 обработкой Групповое изменение реквизитов.
    1. В документе Списание с расчетного счета выделите нужные документы, правая кнопка мыши — Изменить выделенное. В открывшемся окне на вкладке Расшифровка платежа в поле:
    — Счет расчетов —76.05
    — Счет авансов — 76.05
    2. В документе Поступление (акт, накладная, УПД). В открывшемся окне на вкладке Реквизиты:
    — Счет расчетов по авансам — 76.05;
    — Счет расчетов с контрагентом — 76.05
    В результате все расчеты с Лизингодателем отразятся на счете 76.05. Далее при оформлении документов Списание с расчетного счета и Поступление (акт, накладная, УПД) указывайте счет расчетов 76.05
    Посмотрите материал по теме: Групповая обработка справочников и документов в 1С 8.3
    Как выделить в списке документы
    Групповое изменение аналитики в Списании с расчетного счета .

  6. Вы пишите
    В программе учет лизинговых операций у Лизингополучателя при учете лизингового имущества на балансе Лизингодателя следующий:
    1. Основное средство принято на забалансовый счет по договору лизинга – документ “Операция, введенная вручную”. Дт. 001 сумма лизинговых платежей без НДС.
    2. Начислен ежемесячный лизинговый платеж по графику Поступление (акты, накладные). Сумма указана в договоре.
    Я хочу понять , если документом поступление , то там счет учета 20, если услуги лизинга то там счет учета 76.07.1, Как правильно документом поступление акт, или услуги лизинга, когда идет речь учета лизинговых операций у Лизингополучателя при учете лизингового имущества на балансе Лизингодателя

  7. Здравствуйте, Любовь.
    При учете лизингового имущества на балансе лизингодателя используйте документ Поступление (акт, накладная, УПД) Вид операции Услуги (акт, УПД).
    Чтобы не сторнировать и не заводить ранее введенные документы Поступление (акт, накладная, УПД) можно выполнить следующие действия:
    1. В журнале Поступление(акты, накладные, УПД) выделите все введенные документы Поступление (акт, накладная, УПД) по лизингу.
    2. Правая кнопка мыши — Изменить вид операции выбрать Услуги (акт, УПД).
    3. Используя обработку Групповое изменение реквизитов в документе Поступление (акт, накладная, УПД) В открывшемся окне на вкладке Реквизиты:
    — Счет расчетов по авансам — 76.05;
    — Счет расчетов с контрагентом — 76.05
    На вкладке Услуги:
    — Счет затрат — 20.01;
    — Подразделение затрат — укажите подразделение;
    — Субконто 1 — Номенклатурная группа;
    — Субконто 2 — Статья затрат;
    — Счет затрат НУ — 20.01;
    — Субконто 1 — Номенклатурная группа;
    — Субконто 2 — Статья затрат

Добавить комментарий