В декларации по НДС за 2 квартал не отражена реализация. УПД контрагенту отправили по ЭДО и он его подписал и у себя отразил в учете. Эта реализация была предварительно оплачена во 2 квартале и счет-фактура на аванс выписан. Работаем на УСН доходы минус расходы. Можно ли сдать корректировочную декларацию за 2 квартал, а не доп листы?
Главная страница » Индивидуальные консультации » Вопросы 1С Бухгалтерия » Можно ли сдать уточненную декларацию по НДС без дополнительных листов в 1С
Все комментарии (13)
Комментарии закрыты.
Похожие вопросы
- При сторно реализации: обязательно пересдавать декларацию по налогу на прибыли и НДС? Добрый день! В 1 квартале 25 ошибочно выписана реализация с НДС 0% (услуги ТЭУ). В декларацию по НДС за 1…
- Разница по счету 90.01.1 между базой по налогу на прибыль и НДС при возврате товара от покупателя в 1С Здравствуйте. В 1 квартале 2023 была реализация товара покупателю, выписан УПД на сумму 377 700 руб. в т.ч НДС 62…
- В "Анализе учета по НДС" в разделе "Реализация по ставке 0%" стоит 0, а в расшифровке сумма есть в 1С Здравствуйте, нужна помощь. Делаю "Анализ учета по НДС" за 4 квартал 2020. В разделе "Реализация по ставке 0% стоит "0",…
- Сторнирование реализации за прошлый период в 1С Реализация была отражена в ноябре 2024г., 30 марта после утверждения бух.отчечности за 2024год, была сторнирована данна реализация, как отразить сторно…
Статьи по этой теме
- Как убрать ошибочную реализацию из прошлого квартала? В прошлом 1 квартале ошибочно отразили реализацию, а обнаружили ошибку только в следующем 2 квартале. Как ее исправить в учете?…
- Передача прослеживаемых товаров в составе выполненных работ при УСН в 1С Отчетность по прослеживаемости в 1С Пример: ИП выполняет работы по монтажу систем видеонаблюдения. 01.02.2024 был приобретен монитор для установки на…
- При продаже товара по договору комиссии через интернет-магазин кого указывать покупателем в Отчете комиссионера в 1С? При продаже товара по договору комиссии через интернет-магазин кого указывать в качестве покупателя при вводе Отчета комиссионера? На вкладке Реализация…
- Что сделать в 1С, чтобы при отгрузке без перехода права собственности подставлялся счет 43, а не 41? При отгрузке без перехода права собственности, если мы собственную продукцию отгружаем, то можно ли поменять 41 счет на 43? Как…
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, правильно понимаю, во 2 квартале получили от контрагента предоплату, зарегистрировали счет-фактуру на аванс, в декларации она есть?
Также во 2 квартале произошла отгрузка, контрагент у себя отразил, а ваша в компания в своей декларации отгрузочный счет-фактуру не внесла?
Здравствуйте! Да, все верно.
Нужно сдать уточненную декларацию, которая составляется на основании данных Дополнительных листов к Книге покупок и Книге продаж.
Разделы 8 и 9: если изменения внесены в Дополнительный лист книги покупок, то заполняется:
Приложение 1 к Разделу 8 с признаком актуальности «0» (в 1С:8 – «Неактуальны»);
Раздел 8 с признаком актуальности «1» (в 1С:8 – «Актуальны»).
Если изменения внесены в Дополнительный лист книги продаж, то заполняется:
Приложение 1 к разделу 9 с признаком актуальности «0» (в 1С:8 – «Неактуальны»);
Раздел 9 с признаком актуальности «1» (в 1С:8 – «Актуальны»).
Порядок представления уточненной декларации по НДС в 1С
Вопрос был о том, можно ли сдать уточненную декларацию, если полностью пересдать 9 и 8 раздел, а не вносить изменения создав доп листы?
Обязательно создавать доп. листы для отражения корректировки? Можно, как в случае с корректировкой декларации по налогу на прибыль, пересдать всю декларацию по НДС с учетом исправлений?
ФНС в письме от 21.03.2016 № СД-4-3/4581 разъяснила Порядок заполнения уточенной декларации по НДС в строке 001 разделов 8 и 9, когда указывается признак актуальности «0» или «1»
Вариант №1. Признак актуальности «0» — полностью заменяет все ранее указанные сведения. Он используется в случае, если в ранее представленной декларации сведения не представлялись, либо в случае замены сведений, если выявлены ошибки в ранее поданных сведениях или неполнота отражения сведений.
Вариант №2. Признак актуальности «1» — сведения в первичной декларации верны и замене не подлежат. При этом изменения, внесенные в книгу покупок и продаж, отражаются в Приложениях к разделам 8 и 9 уточненки, т.е. в этих Приложениях в графе 3 по строке 001 указывается цифра «0».
Технически вы можете сдать уточненную декларацию с номером корректировки «1», но без дополнительных листов к разделам 8 и 9. Но нужно понимать, что если в составе уточненной декларации Раздел 9 и 8 выгружен без данных с признаком актуальности «0», то данные этого раздела в первичной декларации затрутся.
Порядок представления уточненной декларации по НДС в 1С
Спасибо, я поняла, что можно пересдать без доп. листов. Как доп. листе книги покупок отразить счет-фактуру на аванс?
Подробно, как формировать дополнительные листы к книге покупок и к книге продаж в материале
Книги покупок и продаж в 1С 8.3 — как сформировать пошагово
Добрый день. Спасибо за ответ.
Я решила сделать доп. листы
По их заполнению у меня есть еще вопросы:
Я провожу УПД от сегодня. В движении документа реализация делаю ручную корректировку в вкладке «НДС продажи»: Дата события — это дата УПД, которую передали контрагенту 28.05.2026?
Какую дату ставить в движении документа счет-фактура в вкладке «журнал учета счетов-фактур» в дате регистрации счет-фактуры: 28.05.2026 (как у контрагента) или 21.08.2026 (сегодня)?
В движении документа счет-фактура в вкладке «НДС продажи» повторить ручную корректировку движения документа реализация?
Как отразить в доп. листе книги покупок принятие к зачету счета-фактуры на аванс в связи с проведением реализации?
Файлы прилагаю.
В БУ забытую реализацию 2 квартала проводите в текущем периоде, то есть в 3 квартале (п. 5 ПБУ 22/2010).
В НУ делаете перерасчет налоговой базы за прошлый период (абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ, п. 1 ст. 81 НК РФ)
НДС исправляете за 2 квартал, отражаете запись в доп. листе Книги продаж:
— регистрируете забытый счет-фактуру;
— подаете уточненную декларацию по НДС.
Документ реализации проводите датой 21.08, также регистрируете счет-фактуру.
Все изменения проводите в проводках документа Реализация. Ставите флажок Ручная корректировка.
Во вкладке НДС Продажи ставите Дополнительный лист, во втором вашем скриншоте вижу, что установлен, корректируемый период 30.06.2026 — это верно.
Подробный алгоритм в приложенном материале.
Также рекомендую посмотреть видеоматериал, он займет не более 5 минут.
Останутся вопросы, пишите.
Неучтенная реализация услуг текущего года, если бухгалтер не знал о данном факте хоз.жизни в 1С
Добрый день.
Я посмотрела материал, спасибо.
Остался вопрос: Как отразить в доп. листе книги покупок принятие к зачету счета-фактуры на аванс в связи с проведением реализации?
В материале об этом ничего нет.
Принятие НДС к вычету при зачете авансов, полученных от покупателя, оформите документом Формирование записей книги покупок (Операции — Регламентные операции НДС).
Корректируемый период будет 30.06.2026.
Пошаговая инструкция
Как заполнить уточненку по НДС, если в декларации забыли зачесть аванс от покупателя в прошлом квартале в 1С?