Добрый день. В 2025 году было сформировано не верное списание комиссия за функции агента ВК ПАО Сбербанк. Списано было на 91.02. При выгрузке из банка с/ф под грузился документ который дал проводки со списанием косвенных расходов на 26 счёт. Из-за этого получилось кредитовое сальдо на 76.05. И соответственно мы списали эту сумму два раза в расход. Сумма не значительная. Подскажите, можем ли мы исправить данную ошибку текущим периодом? Заранее спасибо за ответ. Скрин в приложении.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Здравствуйте!
В бухгалтерском учете ошибку можно исправить в текущем периоде. Несущественная ошибка прошлого года, выявленная после подписания отчетности, исправляется в месяце ее выявления, а прибыль от исправления отражается в составе прочих доходов (п. 14 ПБУ 22/2010).
В налоговом учете ошибка прошлого периода, которая привела к занижению налога, исправляется в периоде ее совершения (абз. 2 п. 1 ст. 54 НК РФ), и налогоплательщик обязан подать уточненную декларацию (п. 1 ст. 81 НК РФ). Пороговой суммы НК РФ не предусматривает.
Исправить налоговый учет в 1С можно двумя способами.
— с открытием периода. Нужно открыть 2025 год, исправить налоговый учет в ошибочном документе и перезакрыть периоды. Уточненные декларации в этом случае 1С заполнит автоматически. Перед открытием периодов рекомендую сделать копию базы.
Материал по теме:
Завышены расходы по услугам поставщика прошлого года. Исправление несущественной ошибки после подписания отчетности в 1С
— без открытия периода. 2025 год в базе не меняете, исправление по налоговому учету отражаете операцией вручную в текущем периоде, а уточненные декларации заполняете вручную. Налог доначисляете датой подачи уточненной декларации:
Дт 99 Кт 68.04.1 — доначислен налог на прибыль за 2025 год (в разрезе бюджетов).
Материал по теме:
Корректировка Декларации по налогу на прибыль прошлого периода, неправомерно учтен расход в 1С
Если исправить ошибку в текущем периоде и уточненки не подавать, налог будет уплачен позже срока. При налоговой проверке инспекция вправе доначислить налог за 2025 год, пени и штраф 20% от неуплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ). Дополнительные расходы составят: штраф 37,50 руб. (187,50 × 20%) и пени не более 76 руб. Если сальдо ЕНС все это время было положительным и покрывало эту сумму, пени не начисляются.
Спасибо. Подскажите каким способом исправить данные проходящие по банковской выписке. Исправлять будем текущем периодом.
Уточните, пожалуйста, правильно ли я поняла, что вы планируете восстановить излишне учтенные расходы в текущем периоде, без представления уточнённой декларации за прошлые год?
Мы планируем сделать исправление в текущем периоде и подать уточнёнку.
Ждём ответ.
Тогда порядок такой.
Текущим периодом оформите документ Операция, введенная вручную (Операции — Бухгалтерский учет — Операции, введенные вручную) с проводкой:
Дт 76.05 Кт 91.01 — 750 руб. — прибыль прошлых лет.
По счету 76.05 заполните все 3 аналитики.
По счету 91.01 выберите статью прочих доходов с видом «Прибыль (убыток) прошлых лет» без флажка «Принимается к налоговому учету», при необходимости создайте новую статью.
Сумму НУ по Дт 76.05 укажите 750 руб., по Кт 91.01 не заполняйте.
Таким образом по счету 76.05 кредитовое сальдо закроется в БУ и НУ, а в налоговую базу 2026 года этот доход не попадет.
В уточненных декларациях вручную уменьшите строку 200 «Внереализационные расходы» Приложения № 2 к Листу 02 и проверьте итоговые суммы налога к доплате.
Если вы платите ежемесячные авансы, проверьте их корректность и влияние корректировки на следующие отчетные периоды.
В комментарии к декларации запишите, какая строка и на сколько изменена.
Чтобы не считать вручную можно сделать так:
Создайте копию базы. В ней откройте 2025 год. Исправьте ошибку датой совершения. Затем перезакройте месяцы 2025 года и сформируйте в копии уточненные декларации. Показатели из них перенесите в уточненные декларации рабочей базы.
Датой подачи уточненки доначислите налог документом Операция, введенная вручную:
Дт 99.01.1 Кт 68.04.1 — налог на прибыль за 2025 год, федеральный бюджет;
Дт 99.01.1 Кт 68.04.1 — налог на прибыль за 2025 год, бюджет субъекта РФ.
Если у вас настроена интеграция с личным кабинетом ФН, начисление по уточненной декларации отразится на ЕНС автоматически.
Если интеграции нет, то отразите сумму на ЕНС документом Операции ЕНС (Операции — Операции ЕНС) с видом операции Начисление налога.
Обсуждение по теме:
Доначисление налогов после сдачи уточненной декларации в 1С