Инвентаризация товара, как проводить, если месяц еще не закрыт

Вопрос задал Наталия В. (г. Москва)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.85/10)

Добрый день!
Такая ситуация товар списывается по средней себестоимости и при проведении инвентаризации даже на одну и туже дату меняется сумма списания при каждом перепроведении. Подскажите как правильно и какой все таки датой окончательно провести и сделать инвентаризацию, чтобы не менялась сумма каждой позиции, так как товара более 5 тыс. видов. Спасибо!

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте!

    Консультации даются по 1С Бухгалтерия 3.0, по данному вопросу привожу свое профессиональное суждение.

    При инвентаризации в течение месяца важна не только стоимость, но количество и номенклатура т.е. что есть на складе и сколько штук. Ничего не похищено, нет излишков и нет пересорта. И это даже важнее стоимостных показателей. Или, например, МОЛ меняется и обязаны инвентаризацию провести. Инвентаризация по сумме наиболее важна на 31.12, когда мы остатки подтверждаем для бух отчетности. А промежуточная не только для этих целей. Но и при этом у нас все равно верные данные и в промежуточной и в годовой. Поясню подробнее почему.

    Списание стоимости идет по средней скользящей в течение месяца, потому что мы не знаем еще, какие у нас поступления будет и какие цены на ТМЦ и МПЗ. Корректировки до средней взвешенной идут уже в процедуре Закрытия месяца. В этот моменты мы получили все данные по номенклатуре. Делаем расчет «финальной» средней и корректировку. Это специфика учета списания по средней.

    То, что стоимость, например, на 11.04 и на 30.04 отличается, если провести инвентаризацию на эти даты — это нормально. Потому, что если свериться с учетными данными на 11.04, то там еще нет корректировки стоимости и в учете суммы именно такие, как в Ведомости инвентаризации. А на 30.04 после ввода всех документов (поступления, реализация, требования-накладные, отчеты производства за смену… и Закрытия месяца) и если сразу же после этого успели и инвентаризацию провести, то будет соответственно стоимость товаров (материалов) на счете 41 (10) с учетом корректировки в учете и она же в Ведомости. Опять, если сравнить, то все сходится — учет и Ведомость инвентаризации.

    Мы инвентаризацией подтверждаем фактические данные именно на дату ее проведения (номенклатура, количество, стоимость). Т.е., если взять наш пример, то не на 11.04, то что будет 30.04 (это еще не известно). И не 30.04, то что было 11.04 (уже все изменилось). Такого правила и требования нет. А конкретно — состояние на 11.04 или на 30.04.

    Инвентаризацию проводите в таком порядке и на такую дату, как это требуется бизнесу для его целей и закреплено в учетной политике.

    На это время операции не ведутся и все документы должны быть заведены также на дату инвентаризации. Единственное ограничение. А дальше уже на усмотрение Организации.

    Материалы по теме

    Порядок проведения инвентаризации: законодательство
    Инвентаризация ТМЦ: 1С
    Документ Инвентаризация товаров

    .

  2. Спасибо Большое за подробнейшее разъяснение!!! Из этого следует, что проводя инвентаризацию на 11 число декабря это обоснованно и правомерно.

    1. Здравствуйте!

      Да, совершенно верно. И данные в Инвентаризационной ведомости по суммам должны быть такие же на 11 число, как в учете. А там корректировки по средней еще нет. Это обоснованно. Поэтому полный порядок.

  3. Еще маленький вопрос а может ли инвентаризация проходить не целый день, а только в разрезе 2 часов текущего дня и инвентаризационная ведомость сформируется на 15.00 а начинается инвентаризация в 13.00? Спасибо!!!

    1. Да, конечно. За какое время успевает комиссия пройти, так и делают. Это от объемов склада зависит — кто-то за день, а кто-то за час.
      Договариваемся, во сколько начинаем. На это время ничего не вводят в программу — ни плюс, ни минус. Также физические не идут приемка и выдача на складе. Все сделали и закончили — можно работать. Данные передаются в бухгалтерию.
      Комиссии изначально выдают пустографку без количества по-хорошему — только номенклатура по складам и МОЛ. Чтобы не знали, сколько в учете и фактические данные ставили, а не подгоняли. Это так должно быть по правилам, если не для галочки делают инвентаризацию, а чтобы результат получить и проверить данные. МОЛ т.е. заинтересованное лицо в комиссию не включается. Он может другой участок проверять, но свой — нет.

  4. Спасибо большое!!! Благодарю Вас за подробный ответ!!!

    1. Рада была помочь!

Комментарии закрыты.