Хранение бухгалтерских и налоговых регистров за отчетные периоды в электронном виде

Вопрос задал Марина Н.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Здравствуйте!
Как -то можно хранить бухгалтерские и налоговые регистры учета без бумажных вариантов?
Если ЭДО позволяет получать документы в электронном виде, может и регистры можно в электронном виде хранить и как это сделать?

Все комментарии (6)

  1. Добрый день! Документы и регистры разрешается хранить в электронном виде и распечатывать исключительно по требованию или при необходимости (п. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ, пп. 4.7 п. 4 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).
    НК РФ также не содержит требований об обязательном изготовлении бумажных копий электронной отчетности (Приказ ФНС РФ от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@, Письмо ФНС РФ от 06.02.2014 N ГД-4-3/1984@).
    Документ или регистр принимает статус электронного документа, только если он подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п. 5 ст. 9, п. 6 ст. 10 Федерального закона N 402-ФЗ).
    Порядок хранения регистров бухгалтерского и налогового учета в электронном виде пропишите в учетной политике
    Вопрос о подписании документов и регистров в 1С подробно рассмотрен здесь:
    Подписание документов и отчетов ЭЦП в 1С
    Дополнительный материал по теме:
    Форма и реквизиты первички .

  2. Благодарю за предоставленную информацию!
    Можете ли еще пояснить в связи с этим следующее:
    Могу ли подписать регистры за прошедшие периоды сегодняшней датой и когда необходимо подписывать регистры за отчетный и налоговый периоды?

  3. По материалам, которые вы прислали на мой вопрос, говорится, что на ноябрь 2019г. не все отчеты возможно было подписать ЭЦП. На сегодняшний день число документов расширилось для применения ЭЦП?

  4. Добрый день! Штатными средствами сейчас можно подписать ЭЦП регистры налогового и бухгалтерского учета, сформированные:
    — на основе стандартных отчетов (Отчеты — Стандартные отчеты),
    — справок-расчетов (Операции – Закрытие месяца – кнопка Справки-расчеты).
    Когда составлять и подписывать ЭП регистры законодательно не регламентировано. Дата подписания электронного документа, прежде всего, подтверждает, что сертификат ЭП действителен в данный момент.
    Установите в учетной политике период (месяц, квартал, год), сроки, порядок подписания и передачи регистров в электронный архив.

  5. Рада была помочь!

Комментарии закрыты.