По какой стоимости учитывать забалансом арендованное помещение в 1С

Вопрос задал Валентина И.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Доброе утро! Организация сдает упрощенный баланс, ФСБУ 25 мы можем не применять. Арендованное помещение мы приходуем как ОС или же только ставим на забалансовый учет и продолжаем оформлять аренду обычным способом? Какую сумму мы должны поставить на забалансовом счете, если в договоре у нас прописана стоимость аренды за месяц и что при расторжении договора мы должны предупредить арендодателя за 60 календарных дней?

Все комментарии (10)

  1. Добрый день!
    Если имеете право на упрощенный бухучет и отчетность, то можете применять ФСБУ 25 только к договорам аренды, исполнение которых начинается с 2022 года.
    Переход на ФСБУ 25 осуществите в программе 1С перспективно:
    Должны ли малые предприятия применять ФСБУ 25/2018 к договору аренды при переходе на него и по новым договорам после 2022?
    Алгоритм перспективного перехода на ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды» у арендатора в 1С

    Если я правильно понимаю, речь в вопросе идет о договоре аренды, заключенном в 2021 году либо ранее. Организация ФСБУ 25 досрочно не применяет.
    В таком случае, имеете право продолжать вести учет данной аренды по-старому, даже если срок договора > 12 месяцев и предмет аренды сдается в субаренду (п. 52 ФСБУ 25/2018):
    Перспективный переход на ФСБУ 25/2018 у арендатора по договору аренды (ПРОФ)
    ОС учитывается на забалансовом учете в данном случае по стоимости, которая указана в договоре аренды (Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н).
    Если стоимость имущества арендодателем не указана в договоре либо акте приема-передачи, вы можете учесть предмет аренды забалансом:
    — по рыночной стоимости
    — в сумме арендных платежей исходя из срока действия договора;
    — в условной оценке.

  2. Доброе утро! А если организация является участником проекта Сколково и с 2022 года заключает договор аренды нужно ли применять ФСБУ 25?

    1. Доброе утро!
      Проект Сколково — это особый налоговый режим, применяются нормы НУ.
      ФСБУ 25 — правила БУ.
      Поэтому когда решаем, применять или нет к договору аренды новый стандарт, не смотрим на систему налогообложения, а руководствуемся следующим алгоритмом (чек-листом):
      Классификация договоров аренды и лизинга у арендатора
      Таким образом, если организация является участником Сколково и в 2022 году заключает договор аренды — нужно применять ФСБУ 25 в соответствии с приведенной по ссылке схемой.

  3. Если я правильно понимаю, что по Сколкову мы можем применять перспективный переход так как мы на упрощенном бух. учете .

  4. А если мы берем в аренду автомобиль на 2 года учет мы ведем как по обычной аренде или же учет другой.

    1. Если вы организация по Сколково и имеете право на упрощенный БУ (с выручкой до 1 млрд. руб.), то к вам применимы все упрощения БУ, полагаю. В том числе по ФСБУ 25.
      ППА можно не создавать, если нет выкупа и нет субаренды. Учет будет такой:
      Учет аренды у арендатора без применения ФСБУ 25
      .

  5. Да у нас нет выкупа и нет субаренды. Еще вопрос по аренде авто?

    1. В таком случае, имея право на упрощенный учет, отражаете арендные платежи по аренде авто документом Услуги аренды (Покупки – Поступления (акты, накладные, УПД)) в обычном порядке (подробнее по ссылке в моем предыдущем комментарии).

  6. Если я правильно поняла аренда офиса и аренда автомобиля будет отражаться одинаково по упрощенной схеме?

    1. Да, правильно, отражаются одинаково — если по договору аренды помещения также выполняются условия, которые обсуждали выше (нет выкупа и субаренды)

Комментарии закрыты.