Формирование ППА в бух. учете и списание материалов в налоговом учете

Вопрос задал Анна Ш.

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день.
Компания заключила долгосрочный договор аренды, право на упрощенный метод отчетности нет, применяет ФСБУ 25/2018 с дисконтированием. Перед переездом проводит отделимые улучшения с согласия арендодателя, не возмещаемые.
В бух. учете улучшения включаются в ППА, в налоговом использованные материалы для улучшений списываются в момент использования. подскажите как это реализовать в 1С? каким документом материалы включить в ппа в бух. учете, а в налогом списать?

Все комментарии (5)

  1. Добрый день! Если улучшение арендованного имущества отделимое, у арендатора оно учитывается как собственные ОС либо как несущественный актив ниже лимита, установленного в учетной политике. Т.е. в данном случае учет ведется по ФСБУ 6 и ФСБУ 26, в ППА отделимые улучшения не включаются.
    Обсуждение подобных вопросов можно посмотреть здесь:
    Доп.расходы в лизинговое имущество. Учет БУ, НУ.
    Относится ли трубопровод питьевой воды к неотделимому улучшению арендованного ОС
    Доп оборудование на автомобиль, полученный в лизинг при ФСБУ 6 в 1С
    .

  2. А как же пункт 13 ФСБУ 25:
    В фактическую стоимость ППА включаются: (п. 13 ФСБУ 25/2018):
    в) затраты арендатора в связи с поступлением предмета аренды и приведением его в состояние, пригодное для использования в запланированных целях;

    1. Спасибо за уточнение. Выше привела порядок учета отделимых улучшений, которые произведены после отражения ППА.

      Затраты по доведению предмета аренды до состояния готовности к эксплуатации, которые произведены до принятия к учету ППА, отражаются следующим образом (раздел ОТРАЖЕНИЕ ДОП. ЗАТРАТ В СТОИМОСТИ ППА):
      Первоначальная оценка ППА и обязательство по аренде у арендатора с дисконтированием (КОРП)
      .

  3. Т.е. купленные материалы для отделимого улучшения отражаем через услуги? Тогда в налоговом учете не будет акта о списании? и в налоговом учете материалы будут списаны в момент приобретения, а не расходования?

    1. Добрый день! Поступление затрат, в т. ч. по приобретению материалов и оборудования, доведению до готовности отражается документом Поступление (акт, накладная, УПД) – Услуги. Сейчас такой вариант реализован в 1С. Согласна, что здесь противоречие с п. 2 ст. 272 НК РФ в части даты признания расходов по материалам.
      Вы можете направить свое пожелание в тех. поддержку 1С на v8@1c.ru. Разработчики собирают такие обращения, и если их наберется достаточное количество, возможно, в программе сделают доработки.

Комментарии закрыты.