Как учесть расходы на установку доп. оборудования после принятия к учету лизинга в 1С

Вопрос задал Светлана Л. (Березники)

Ответственный за ответ: Бачурина Оксана (★9.83/10)

Добрый день. Договор лизинга на а/м заключен в августе 2021 г. В октябре 2021 г. устанавливали на данный предмет лизинга дополнительное оборудование. Понесли расходы на установку и на получение разрешения от лизингодателя. На разрешение получили отдельную счет-фактуру, в которой указан договор лизинга. Как учитывать расходы на разрешение от лизингодателя и на установку доп. оборудования от другого поставщика?

Все комментарии (3)

  1. Добрый день! Уточните, пожалуйста, «понесли расходы на получение разрешения от лизингодателя» — это была оплата в рамках договора лизинга (предусмотрено условиями договора либо доп. соглашением к договору)? Или какое-то иное основание? Приложите скрин СФ на разрешение от ЛД.
    Установленное дополнительное оборудование — отделимое улучшение?
    Опишите ситуацию более подробно.
    Посмотрите, пожалуйста, обсуждение вопроса:
    Установка дополнительного оборудования на лизинговое ОС в 1С
    .

  2. В договоре лизинга данное изменение не упомянуто, поэтому мы и запрашивали у лизингодателя разрешение.
    Улучшение отделимое.

    1. Спасибо за уточнение.
      Отделимые улучшения являются собственностью арендатора (лизингополучателя) по общему правилу (п. 1 ст. 623 ГК РФ).
      Если СПИ более 12 мес., в БУ отделимые улучшения отражаются в зависимости от принятой УП:
      — как несущественные активы (п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 Рекомендации Р-126/2021-КпР)
      Методика учета несущественных объектов
      — как ОС, при этом первоначальной стоимостью считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания ОС (стоимость дополнительного оборудования, приобретенного лизингополучателем, и расходы на установку (п. 12 ФСБУ 6/2020)
      Приобретение оборудования с доп расходами с 08.04.1 на 01.01 в 1С
      В НУ:
      • если стоимость больше 100 тыс. руб. – ОС (п. 1 ст. 256 НК РФ). При этом стоимость улучшений определяется исходя из всех расходов, связанных с приобретением и доведением до состояния, пригодного к использованию (п. 1 ст. 257 НК РФ);
      • если стоимость меньше 100 тыс. руб. — в составе материальных расходов (если отделимые улучшения используются для производственных целей) (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

      Что касается расходов на разрешение от лизингодателя, предлагаю отразить как услуги (документ Реализация (акт, УПД) вида Услуги) и не включать в стоимость отделимых улучшений, т.к. эти затраты не связаны непосредственно с приобретением и установкой доп.оборудования.

      1

Комментарии закрыты.