Лизинг

Вопрос задал Елена А.

Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.56/10)

1 С Предприятие 8.3, ОСНО, микропредприятие
Здравствуйте, 16 ноября 2021г заключили договор лизинга на приобретение стационарного бетонно-растворного узла (БРУ). Поставка планируется на апрель 2022г, Монтаж БРУ будет производиться на бетонный фундамент в мае 2022г по договору подряда. Имущество по договору лизинга находиться на балансе ( у нас) лизингополучателя. Как данную операцию пошагово отразить бухгалтерском и налоговом учете в программе 1 С, с учетом перехода на ФСБУ 25/2018? Каким образом отразить расходы на монтаж и установку БРУ? Как правильно настроить амортизационные отчисления?

Все комментарии (7)

  1. Здравствуйте, Елена!
    При поступлении предмета лизинга оформите документ Поступление в лизинг. Поставьте переключатель Принятие к учету — Позже. Счет учета 08.04.2. Дополнительные расходы отразите документом Поступление (акт, накладная, УПД) — Услуги. Счет учета 08.04.2
    Материал по теме: Учет лизинга у арендатора без дисконтирования (ПРОФ)
    Учет лизинга у арендатора с дисконтированием (КОРП)
    Весь материал по лизингуздесь

  2. 1. Уточните пожалуйста дату(Поставьте переключатель Принятие к учету — Позже.)
    2.Подойдут ли указанные материалы по теме лизинг в базовой версии 1С?

  3. Здравствуйте, Елена!
    1. Уточните пожалуйста дату (Поставьте переключатель Принятие к учету — Позже.). Если необходимо включить в первоначальную стоимость дополнительные расходы, то переключатель переключатель Принятие к учету — Позже.
    Тогда оформляется два документа: Поступление в лизинг и Принятие к учету ОС
    Если доп. расходов нет, то можно в документе Поступление в лизинг переключатель Принятие к учету — Этим документом, то принятие к учету ОС делается документом Поступление в лизинг. В этом случае документ Принятие к учету ОС оформлять не надо.
    Да, для базовой версии материал подойдет.

    1
  4. Спасибо за ответ)
    1 поясните пожалуйста, что такое дисконтирование и в каком случае оно применяется?
    2 Договор заключен 16 ноября, т.е. до принятия новых правил (22 ноября), значит бухгалтерский учет по новым правилам, а налоговый учет нужно вести по старым правилам?

  5. Организации, имеющие право вести упрощенный БУ, могут не применять дисконтирование и признать обязательства в размере номинальной суммы арендных платежей (п. 14 ФСБУ 25/2018). Этот вариант реализован в версии ПРОФ. Материал по теме: ФСБУ 25/2018. Арендатор. Дисконтирование
    Альтернативный переход на ФСБУ 25/2018 без дисконтирования у лизингополучателя, если предмет лизинга на балансе лизингополучателя (ПРОФ)
    Да, ФСБУ 25 вносит изменение только в бухгалтерский учет. Налоговый учете ведется по-старому.

    1
    1. Спасибо, где можно найти материалы по теме: Перспективный переход на ФСБУ 25 без дисконтирования у лизингополучателя, если предмет лизинга на балансе лизингополучателя (ПРОФ)? Это наш вариант (ведем упрощенный бухучет)

Комментарии закрыты.