Доброе утро, уважаемые коллеги!
Мы оказываем гостиничные услуги, в которые входит проживание в номере и завтрак, ставка НДС 0%, а также сопутствующие услуги (предоставление питания, парковка, глажка и т.д.) со ставкой 20%.
Нами приобретаются товары (для реализации гостям, например сок, спиртные напитки), а также продукты для приготовления завтраков, которые входят в стоимость номера.
Товары, купленные для перепродажи, учитываются на счете 41.
Продукты для приготовления завтраков и обедов учитываются на счете 10.
Также приобретаются продукты для приготовления обедов, которыми кормят сотрудников гостиницы, материалы для собственного использования и обслуживание работы гостиницы (канцтовары, хозяйственные товары салфетки, туалетная бумага и т.д., строительные материалы для текущего ремонта).
Материалы используемые для жизнедеятельности гостиницы отражаются на счете 10 и списываются с него по мере использования.
Также нам оказывают различные работы, услуги по обеспечению жизнедеятельности гостиницы (например: техническое обслуживание различных систем, услуги по уборке гостиницы, охранные услуги и т.д.).
Услуги учитываются на счете 20.
Все эти товары, материалы, работы и услуги приобретаются с разными ставками НДС.
Прошу вас помочь разобраться как правильно отразить в учете и верно сдать декларацию по НДС.
Какие именно разделы должны быть заполнены? Как должна быть подтверждена нулевая ставка?
Как должен быть распределен НДС? Что за сводная справка формируется в отчете по НДС?
Заранее благодарю.
Все комментарии (5)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Уточните, пожалуйста, на каком конкретно счете 10 отражены поступления в этой части — 10.01, 10.21…
И на конец отчетного периода все материалы списаны т.е. есть Д 10 на конец квартала или нет.
По учету продуктов на завтраки, какая схема проводок.
Д 10 К 60
Д 19 К 60
Д 20 НГ Проживание Д 10
Или как-то иначе.
Продукты для завтраков учитываются на счете 10.01
Д 10.01 К 60.01
Д 19.03 К60.01
Далее списываются на Д 23 К10.01 (так как у нас вся служба питания выделена в отдельное подразделение) все остальные затраты собираются на счете 20.
Далее Д 90.02.1 К 23 закрывается в конце месяца
Материалы которые используются для обслуживания и ремонта гостиницы учитываются на счете 10.01, а материалы для административных расходов на счете 10.21 и сразу списываются в расход в БУ.
Сальдо по 10.01 есть.
Евгения, спасибо за уточнения.
При покупке товаров надо выбирать Способ учета НДС — Принимается к вычету.
Реализация товаров — это ставка НДС 20%.
И НДС принимается к вычету на общих основаниях.
Все покупки, которые конкретно идут под реализацию с НДС 0% надо выбирать Способ учета НДС — Блокируется до подтверждения 0%.
Все покупки, по которым категорически нельзя разделить, сколько пошло на реализацию с НДС 0%, сколько пошло на реализацию с НДС 20% надо выбирать Способ учета НДС — Распределяется.
Например, это аренда офиса, канц товары, связь и т.д. Мы не делим офис с администрацией по метрам, сколько метров у нас обслуживает проживание, а сколько продажу шоколадок.
Если есть покупка, по которой сомнения — это под реализацию с НДС 0% или под реализацию с НДС 20% и поймете только перед расходованием этой покупки. То рекомендуем указывать Способ учета НДС — Принимается к вычету.
Т.е. сейчас считаем, что это под реализацию с НДС 20%. Если при выдаче материала поймем, что это все-таки пошло под реализацию с НДС 0%, то НДС будет восстановлен в периоде реализации и принят к вычету при соблюдении условий.
В вашем случае на 99,999999…% это будет в том же квартале, что и реализация.
Это общие правила, как выбирать Способ учета. Подробнее здесь и здесь же ссылки на материалы, которые надо изучить, чтобы разобраться в вопросе
Как выбирать Способ учета НДС при раздельном учете НДС в 1С
По материалам на счете 10.01 есть такой нюанс
Входящий НДС по материалам у гостиницу не попадает в книгу покупок в 3 кв 2022 в 1С
Выберите себе способ учета, который максимально удобен на текущий момент.
Когда все операции за квартал отражены. Необходимо выполнить рег. операции по НДС в такой последовательности и объеме, как приведены на слайде.
Подробнее алгоритм изложен здесь
Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
При распределении общехозяйственного НДС (Способ учета НДС — Распределяется), учитывайте право на
Правило 5 процентов для ведения раздельного учета входящего НДС
В декларации по НДС заполняете раздел 4 и в нем строки 010, 020, 030.
Информация будет также в разделе 8 и 9.
Код для строки 010 раздела 4 декларации по НДС выбираете из списка по своей ситуации в ручном режиме:
1011455 – аренда
1011456 – проживание, гостиница из реестра
1011457 – проживание, гостиница не из реестра
(Письмо ФНС от 07.04.2022 N СД-4-3/4214@)
Полной автоматизации под реализацию услуг гостиниц с НДС 0% в 1С пока нет. По мере ее появления обязательно сообщим и разместим информацию на сайте БЭ8.
По итогам 3 кв 2022 отчитываемся в том варианте, как выше обсудили.
По вопросу вычета НДС по материалам, пока нет однозначности по поводу того, можно сразу принять НДС к вычету или нет.
Оптимально задать письменный вопрос в Минфин и ФНС.
Если решите запрос сделать, то пишите и пришлю на почту его примерный текст.
Сможете дополнить от себя или в таком же формате отправить.
Мы рекомендуем НДС по материалам, которые приобретены под деятельность с НДС 0%, принимать к вычету по мере передачи в эксплуатацию.
Именно такой подход сейчас реализован в 1С.
Здравствуйте!
У вас раздела 5 нет в декларации по НДС.
Только 4 по НДС 0% — там выручка и вычеты НДС к ней.
Если материалы не списаны — вычета нет, на него нет права.