Доступ пользователю только к регламентированным отчетам

Вопрос задал Надежда М.

Ответственный за ответ: Ирина Шаврова (★9.83/10)

Добрый день!
Есть сотрудник по охране труда.
Нужно в 1С.БП для этого сотрудника дать доступ только к регламентированным отчетам. Чтобы этот сотрудник больше никуда доступа не имел.
Возможно ли таким образом настроить права/программу?
В идеале, хотелось бы дать доступ этому сотруднику только к конкретным регламентированным статистическим отчетам по охране труда. Но это, наверное, совсем нереально?
Спасибо!

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (11)

  1. Приложение

    Здравствуйте, Надежда!
    Действительно, в Бухгалтерия 3.0 с правами можно работать только «по-крупному». Разработчики нам дали основные профили (Администратор, Главный бухгалтер, Бухгалтер, Менеджер, Просмотр) и только к ним мы можекм что-то частично добавлять, не меняя основного наполнения профиля. То есть нет прав отдельно на справочник Контрагенты, документ Реализации, или Платежные поручения или другие документы, справочники и регистры, а есть, например, общая роль «Базовые права Бухгалтерия предприятия», которая обеспечивает доступ к объектам 1С сразу вместе.

    Поэтому, что нам остается, если знакомого программиста у нас нет?
    Взять профиль минимальный, например, Менеджер, и добавить к нему дополнительные 4 роли по работе с регламентированной отчетностью. Потому что в профиле Бухгалтер эти роли есть, а вот в профиле Менеджер — нет.

    Допустим, мы создадим такой профиль и укажем сотруднику два профиля: Менеджер и Регламентированная отчетность.
    Но если та, отчетность, которую он должен заполнять, требует не ручного ввода, а автозаполнения — дело плохо.
    Потому что автозаполнение должно иметь доступ к чтению регистров сведений и накопления программы, а этого в профиле Менеджера может не быть.

      1. Тогда можно разработать расширение для разграничения прав пользователей по каждому объекту.

        Принцип создания расширения с ограничением прав на разные объекты 1С я описала здесь:
        https://profbuh8.ru/2016/04/prava-dostupa-v-1s-8-3/

        Там все очень подробно, так что программист обязательно разберется. 🙂

        Типовой вариант 1С:Бухгалтерия 3.0, к сожалению, штатными средствами не предоставляет возможности разграничить доступ по-объектно.

  2. Приложение

    Во всяком случае, предлагаю в копии базы данных создать новый профиль Регламентированная отчетность из указанных 4 ролей из скринов, подключить оба профиля Менеджер и Регламентированная отчетность к вашему сотруднику и посмотреть, что получится.
    Да, некоторые отчеты по статистике заполняются вручную — тогда проблем не будет, но если потребуется автозаполнение, основных прав профиля Менеджер может не хватить, а следующий по уровню типовой профиль — Бухгалтер. А там уже есть права работы с регламентированной отчетностью.

    К сожалению, разграничить права в Бухгалтерия 3.0, используя типовой функционал без доработки, очень сложно: конфигурация таких возможностей нам не предоставляет.

    1. Добрый день, Ирина!
      К сожалению, не получается… как вы рекомендовали… Нет возможности попасть в регламентированные отчеты — раздел «Отчеты» недоступен…
      Может быть я что-то неверно делаю?

  3. Доступ к разделу Отчеты может потребовать дополнительной настройки. Но вы пробовали зайти через Функции для технического специалиста в регламентированный отчет?
    Добавьте роль «Режим технического специалиста» к тем новым ролям, что уже добавили в профиль для регламентированной отчетности, если этот функционал не показывается у пользователя.

  4. Приложение

    Надежда, я протестировала в своей базе добавление прав, у меня получилось! 🙂

    Во-первых, доступ к разделу Отчеты — Регламентированная отчетность для профиля Менеджер есть. Если у вас не показывается, то настраивайте через панель навигации.

    Протестировала введенные дополнительно роли, получила ошибки в Журнале регистрации, показываю на всякий случай в скринах.
    Разбор этих ошибок привел к пониманию, что к исходным 4м ролям в новый профиль нужно добавить еще две роли:
    Право на защищенный документооборот с контролирующими органами
    Базовые права БРО

    После этого у меня под профилем Менеджер выборочно формируются регламентированные отчеты статистики.

    Возможно, какие-то из них, как я писала выше, потребуют каких-то отдельных прав на конкретные регистры, но вся статистика разная, поэтому, возможно, для вашего пользователя и этого будет достаточно. Я сформировала 2 отчета в статистику — все нормально там, где данные заполняются вручную. А вот, например, для статистики по бухотчетности прав будет мало, тут уже нужен профиль Бухгалтер.

    Поэтому посмотрите, все взвесьте, если подойдет простой вариант — отлично!
    Если не подойдет, то я выше дала ссылку на создание специального расширения.

    1
      1. Добрый день, Ирина!
        Странно. Может быть дело в том, что у нас БП.КОРП? Там есть профиль «Менеджер по продажам». У него нет доступа к регламентированным отчетам. И к «Все функции» — тоже нет доступа.
        Профиля «Менеджер» — такого нет.
        Поэтому и не получается сделать как увас?
        Пытаюсь настроить с профилем «Просмотр» — тоже не выходит… каменный цветок… Буду еще пытаться..

    1. Пытаюсь настроить права так: пользователю даю права
      Типовой профиль «Только просмотр»
      наш Профиль «Регламентированные отчеты».
      У пользователя видно все Регл отчеты. дает создать новый регл отчет, заполнить его . Но при записи выдает ошибку:
      Ошибка при вызове метода контекста (Записать): В данной транзакции уже происходили ошибки.

Добавить комментарий