Добрый день, мы работаем в 1С Бухгалтерия КОРП. Помогите пожалуйста по следующему вопросу.
Основное средство стоимостью менее 100 тыс. руб было принято к учету и в налоговом учете Включено в расходы при принятии к учету от 01.12.2019 года.
На сегодняшний день был предоставлен Акт о выполнении работ (услуг) от 10.12.2019 года на сумму свыше 200 тысяч рублей.
Была сделана модернизация ОС на 31.12.2021 года. Так же необходимо доначислить амортизацию за период с 01.01.2020 года по 31.12.2021 года. Подскажите пожалуйста каким образом нужно сделать проводку в 1С 8.3 по доначислению амортизации ОС?
Все комментарии (4)
Комментарии закрыты.
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, ОС 01.12.19 был принят к учету по неверной стоимости?
Или по этому акту вы сделали Модернизацию ОС?
Доначисление амортизацию в отразить через документ Операция, введенная вручную: Дт 26(20,44) Кт 02.
При начислении амортизации вручную, в регламентной операции Амортизация и износ основных средств процедуры Закрытие месяца по данному ОС расчета не будет. Поэтому учтите в расходах амортизацию и за месяц обнаружения ошибки в полном размере.
Для дальнейшего начисления амортизации в НУ оформите документ Изменение состояния ОС (ОС и НМА – Амортизация ОС – Параметры амортизации ОС—создать—Изменение состояния ОС)
В документе укажите Событие ОС — Начисление амортизации.
Установите флажок -Отражать в налоговом учете.
Для правильного начисления амортизации по СПИ в НУ , оформите документ Изменение параметров амортизации: ОС и НМА – Амортизация ОС – Параметры амортизации ОС—создать—Изменение элементов амортизации ОС. Укажите ОС и СПИ ( за минусом уже начисленной амортизации).
Все изменения в базе , сначала выполните в копии, если результат вас устроит, повторите в основной
Как сделать копию базы 1С 8.3
Дополнительно по вопросу:
Исправление первоначальной стоимости ОС для расчета амортизации в 1С
Изменение первоначальной стоимости ОС
ЗАБЫЛИ ГАЛОЧКУ НАЧИСЛЯТЬ АМОРТИЗАЦИЮ
Модернизация ОС в 1С 8.3 пошаговая инструкция
.
Добрый день, Оксана!
От 01.12.2019 года ОС было принято по накладной на сумму 63000,00,тем самым по НУ основное средство было сразу включено в расходы при принятии к учету. Акт от 10.12.2019 года был получен только сегодня на сумму -238000,00 — вид услуг — доп. работы по установке системы. Поэтому была сделана модернизация ОС, соответственно необходимо доначислить амортизацию.
Получается, что по бухгалтерскому учету нужно доначислить разницу по амортизации, а по налоговому за весь период?
Спасибо за уточнение.
Получается, что да, в БУ — на разницу. В НУ — полностью.