Добрый день
Я работаю в гостиничной сфере и возник вопрос по чекам для гостей, которые оплачивают не в отеле, а через сторонние организации. а именно Booking.com
Гостям требуется чек, но оплату он производил не нам, а средства за его бронирование будет перечислено нам на следующий месяц после его выезда.
Компания Booking.com утверждает, что мы должна предоставить чек.
НО если мы его пробьем у нас будет задвоение выручки.
Второй вопрос связан с оплатой от физ.лиц на р.сч организации. Должны ли предоставлять таким физ.лицам чек с qr кодом и если да, то как избежать задвоения выручки?
Здравствуйте Надежда. Выдавать чек должен тот, кто принял денежные средства от клиента. Подскажите с Booking.com у вас заключено какое-то агентское соглашение? Ну или какие-либо ссылки на регламентирующий документ они предоставили?
По второму вопросу — если физлицо оплатило Вам на р/счет, то должны направить клиенту чек со всеми необходимыми фискальными реквизитами. Но есть нюанс — надо понимать как именно он платит — по реквизитам через отделение банка или через встроенную в ваш сайт систему приёма платежей. От этого зависит то, в какой форме необходимо направить чек. Напишите пожалуйста через что именно производится оплата.
Добрый день, АЛександр
1. Да, с букингом у нас заключен договор. Пример во вложении
2. Физ лицо оплачиволо по счету на на наш р.сч через банк.
Надежда, изучил информацию из присланного файла и из правил сервиса Booking.com. Если кратко, то оплата (предоплата):
1) может отсутствовать и гость оплачивает за проживание непосредственно в гостинице — чек пробивает гостиница при расчете. В самом заказе Booking.com. указывает «Все платежи обрабатывает объект размещения».
2) может присутствовать и в этом случае Booking.com. не принимает оплату, а перенаправляет на сайт самой гостиницы с формулировкой «Вы заплатите объекту размещения». Платеж принимает гостиница — значит пробиваем чек при приёме платежа от клиента.
3) вносится через специальную форму безналичной оплаты на самом сайте Booking.com. В этом случае происходит расчет по интернет-эквайрингу того банка, который карту клиента выпустил. Банк принимает платеж, но не фискализирует его, поскольку обязанность пробить чек опять же лежит на гостинице. Банк здесь выступает платежным агентом.
У Вас скорее всего 3-й вариант. Но вот здесь вопрос: Вы пишите что средства будут перечислены только на следующий месяц после отъезда клиента. В то время как банк обычно на след.день зачисляет по интернет-эквайрингу средства. Можете сказать — когда платеж приходит что написано в его основании?
Есть ли информация по второму вопросу?
Должны ли мы пробить чек? гостю если он как физ лицо оплатил нам на р.сч?
Букинг присылает нам оплату раз в месяц, а не после каждой принятой оплаты.
т.е в начале следующего месяца формируется отчет в котором указаны все брони и на основание этоо отчета присылается оплата.
По второму вопросу — обязаны пробить. Загрузили выписку банка, идентифицировали плательщика, затем пробиваете чек из документа Поступление на расчетный счет.
Письмо Минфина N 03-01-15/45086 от 27.06.2018 регламентирует данную ситуацию.
Чек можно направить в электронной форме (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
Никакого задвоения выручки не будет, ведь вы в чеке укажете способ оплаты — безналичными.
Насчет первого вопроса — спасибо за информацию. Смотрю дальше.
Александр,
Сейчас смотрю по кассовому аппарату есть возможность пробить или как наличными или как оплата банковской картов. О том тчо оплата была через р.сч указать негде.
Как быть?
Должна быть какая то особенная касса?
Надежда, напишите какую модель ККТ используете.
Эвотор СТ5Ф
Надежда вот это поможет сделать необходимое — https://market.evotor.ru/store/apps/7675670e-4d37-4ca4-8884-ea181d0db579 .
Надо установить приложение и тогда будет доступен дополнительный функционал.
Важно! Необходимо чтобы на вашем устройстве Эвотор СТ5Ф была установлена последняя версия прошивки, чтобы в чеке было напечатано БЕЗНАЛИЧНЫМИ.
Александр, после установки данной программы мы сможем пробивтаь чек для физ лиц и выручка при этом не будет задваиваться, правильно?
Верно, для этого в приложении Эвотор появится кнопка Электронный платеж. Чек с этим видом оплаты уйдет в ОФД. Задвоения выручки не будет так как в чеках есть обязательные реквизиты по способу расчета которые передаются в ФНС. У Вас будет указано что денежные средства поступили безналичным путем. Соответственно, в кассу они не попали, а значит нет увеличения наличности. На этот вопрос неоднократно отвечал начальник Управления оперативного контроля ФНС Андрей Бударин — дословно: «…Если было использовано электронное средство платежа, нужно применить ККТ. Задвоения не будет, мы сами разберемся». Ссылку не привожу но в интернет без труда найдете интервью.
Александр, добрый день
Подключили предложенную функцию, но при пробитии чека и выгрузке в 1с произошло задвоение выручки
Надежда приложите пожалуйста скрин чека со всеми реквизитами.
В 1С у вас через какую обработку загружаются данные? И в какой документ?
Через платформу ОФД,
Отчет о розничных продажах
Благодарю Вас, Алеквсандр.
Рад был помочь) Вопрос пока не закрываю. По первой части еще изучаю информацию.
Добрый день, Александр
Подскажите появилась ли какая либо информация по моему вопросу?
Добрый день Надежда. Еще в процессе: общаюсь со специалистами техподдержки этой компании.
Александр, добрый день
Могли бы Вы предоставить какую-либо информацию по моим вопросам?
Я так и не получила конкретных ответов на свои вопросы.
На данный момент идет просто игнорирование.
Если Вы не можете дать ответ на поставленный вопрос, то просто сообщите об этом я обращусь к другим специалистам.
Надежда подбираю оптимальный вариант. Не все однозначно с точки зрения сервиса и соответствия российскому законодательству. Аргументированный ответ будет в течение суток. Спасибо за ожидание!
Надежда, по итогу анализа Вашего вопроса хотел сообщить следующее: вся доступная информация по расчетам полученная от букинг, найденная в других источниках (технические разделы справки ОФД, профильные бухгалтерские метод.форумы и т.д.) делятся ровно на 2 типа — букинг должен предоставить чек, раз принял платеж, и НЕ должен, так как он не предоставляет услуги размещения, то есть не продавец услуги. Этим занимается сама гостиница. Сам букинг нигде в своих справочных системах не говорит о том, что вообще должен выдавать чек. Тем не менее, как Вы правильно написали — если этот агрегатор перечислит Вам денежные средства и Вы пробьете чек на ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ — выручка задвоится. В таких случаях чтобы не было задвоения (например если используется агентская схема расчетов), то в фискальном чеке должно быть указано что пробиваете сумму в качестве, например, платежного агента (с указанием ИНН того, за кого принимаете деньги). НО вы оказываете услугу и НЕ являетесь агентом. Круг замкнулся. Типовых примеров взаимодействия нет, кроме того, что практически все склоняются к тому, что без чека принять расходы не могут, значит надо его пробить, а принудить к этому сам сервис букинга невозможно. Как рекомендация — написать письмо в ФНС и добиться от них ответа, чтобы хоть как-то аргументировать в случае возникновения разногласий свою позицию.