Чеки в гостиничной сфере, если гости оплачивают через Booking.com

Вопрос задал Надежда Н. (Санкт-Петербург, Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Бажин Александр (★9.80/10)

Добрый день

Я работаю в гостиничной сфере и возник вопрос по чекам для гостей, которые оплачивают не в отеле, а через сторонние организации. а именно Booking.com
Гостям требуется чек, но оплату он производил не нам, а средства за его бронирование будет перечислено нам на следующий месяц после его выезда.
Компания Booking.com утверждает, что мы должна предоставить чек.
НО если мы его пробьем у нас будет задвоение выручки.

Второй вопрос связан с оплатой от физ.лиц на р.сч организации. Должны ли предоставлять таким физ.лицам чек с qr кодом и если да, то как избежать задвоения выручки?

Все комментарии (25)

  1. Здравствуйте Надежда. Выдавать чек должен тот, кто принял денежные средства от клиента. Подскажите с Booking.com у вас заключено какое-то агентское соглашение? Ну или какие-либо ссылки на регламентирующий документ они предоставили?
    По второму вопросу — если физлицо оплатило Вам на р/счет, то должны направить клиенту чек со всеми необходимыми фискальными реквизитами. Но есть нюанс — надо понимать как именно он платит — по реквизитам через отделение банка или через встроенную в ваш сайт систему приёма платежей. От этого зависит то, в какой форме необходимо направить чек. Напишите пожалуйста через что именно производится оплата.

    2
  2. Добрый день, АЛександр

    1. Да, с букингом у нас заключен договор. Пример во вложении
    2. Физ лицо оплачиволо по счету на на наш р.сч через банк.

    2
  3. Надежда, изучил информацию из присланного файла и из правил сервиса Booking.com. Если кратко, то оплата (предоплата):
    1) может отсутствовать и гость оплачивает за проживание непосредственно в гостинице — чек пробивает гостиница при расчете. В самом заказе Booking.com. указывает «Все платежи обрабатывает объект размещения».
    2) может присутствовать и в этом случае Booking.com. не принимает оплату, а перенаправляет на сайт самой гостиницы с формулировкой «Вы заплатите объекту размещения». Платеж принимает гостиница — значит пробиваем чек при приёме платежа от клиента.
    3) вносится через специальную форму безналичной оплаты на самом сайте Booking.com. В этом случае происходит расчет по интернет-эквайрингу того банка, который карту клиента выпустил. Банк принимает платеж, но не фискализирует его, поскольку обязанность пробить чек опять же лежит на гостинице. Банк здесь выступает платежным агентом.
    У Вас скорее всего 3-й вариант. Но вот здесь вопрос: Вы пишите что средства будут перечислены только на следующий месяц после отъезда клиента. В то время как банк обычно на след.день зачисляет по интернет-эквайрингу средства. Можете сказать — когда платеж приходит что написано в его основании?

    1. Есть ли информация по второму вопросу?
      Должны ли мы пробить чек? гостю если он как физ лицо оплатил нам на р.сч?

      1
  4. Букинг присылает нам оплату раз в месяц, а не после каждой принятой оплаты.
    т.е в начале следующего месяца формируется отчет в котором указаны все брони и на основание этоо отчета присылается оплата.

    2
  5. По второму вопросу — обязаны пробить. Загрузили выписку банка, идентифицировали плательщика, затем пробиваете чек из документа Поступление на расчетный счет.
    Письмо Минфина N 03-01-15/45086 от 27.06.2018 регламентирует данную ситуацию.
    Чек можно направить в электронной форме (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).
    Никакого задвоения выручки не будет, ведь вы в чеке укажете способ оплаты — безналичными.
    Насчет первого вопроса — спасибо за информацию. Смотрю дальше.

  6. Александр,

    Сейчас смотрю по кассовому аппарату есть возможность пробить или как наличными или как оплата банковской картов. О том тчо оплата была через р.сч указать негде.
    Как быть?
    Должна быть какая то особенная касса?

    1
  7. Надежда, напишите какую модель ККТ используете.

  8. Надежда вот это поможет сделать необходимое — https://market.evotor.ru/store/apps/7675670e-4d37-4ca4-8884-ea181d0db579 .
    Надо установить приложение и тогда будет доступен дополнительный функционал.
    Важно! Необходимо чтобы на вашем устройстве Эвотор СТ5Ф была установлена последняя версия прошивки, чтобы в чеке было напечатано БЕЗНАЛИЧНЫМИ.

  9. Александр, после установки данной программы мы сможем пробивтаь чек для физ лиц и выручка при этом не будет задваиваться, правильно?

    1
  10. Верно, для этого в приложении Эвотор появится кнопка Электронный платеж. Чек с этим видом оплаты уйдет в ОФД. Задвоения выручки не будет так как в чеках есть обязательные реквизиты по способу расчета которые передаются в ФНС. У Вас будет указано что денежные средства поступили безналичным путем. Соответственно, в кассу они не попали, а значит нет увеличения наличности. На этот вопрос неоднократно отвечал начальник Управления оперативного контроля ФНС Андрей Бударин — дословно: «…Если было использовано электронное средство платежа, нужно применить ККТ. Задвоения не будет, мы сами разберемся». Ссылку не привожу но в интернет без труда найдете интервью.

    1. Александр, добрый день

      Подключили предложенную функцию, но при пробитии чека и выгрузке в 1с произошло задвоение выручки

      1
      1. Надежда приложите пожалуйста скрин чека со всеми реквизитами.

      2. В 1С у вас через какую обработку загружаются данные? И в какой документ?

        1. Через платформу ОФД,
          Отчет о розничных продажах

          1
  11. Благодарю Вас, Алеквсандр.

    1
  12. Рад был помочь) Вопрос пока не закрываю. По первой части еще изучаю информацию.

    1. Добрый день, Александр

      Подскажите появилась ли какая либо информация по моему вопросу?

      1
  13. Добрый день Надежда. Еще в процессе: общаюсь со специалистами техподдержки этой компании.

  14. Александр, добрый день

    Могли бы Вы предоставить какую-либо информацию по моим вопросам?

    1
  15. Я так и не получила конкретных ответов на свои вопросы.
    На данный момент идет просто игнорирование.
    Если Вы не можете дать ответ на поставленный вопрос, то просто сообщите об этом я обращусь к другим специалистам.

    1
  16. Надежда подбираю оптимальный вариант. Не все однозначно с точки зрения сервиса и соответствия российскому законодательству. Аргументированный ответ будет в течение суток. Спасибо за ожидание!

  17. Надежда, по итогу анализа Вашего вопроса хотел сообщить следующее: вся доступная информация по расчетам полученная от букинг, найденная в других источниках (технические разделы справки ОФД, профильные бухгалтерские метод.форумы и т.д.) делятся ровно на 2 типа — букинг должен предоставить чек, раз принял платеж, и НЕ должен, так как он не предоставляет услуги размещения, то есть не продавец услуги. Этим занимается сама гостиница. Сам букинг нигде в своих справочных системах не говорит о том, что вообще должен выдавать чек. Тем не менее, как Вы правильно написали — если этот агрегатор перечислит Вам денежные средства и Вы пробьете чек на ПОЛНЫЙ РАСЧЕТ — выручка задвоится. В таких случаях чтобы не было задвоения (например если используется агентская схема расчетов), то в фискальном чеке должно быть указано что пробиваете сумму в качестве, например, платежного агента (с указанием ИНН того, за кого принимаете деньги). НО вы оказываете услугу и НЕ являетесь агентом. Круг замкнулся. Типовых примеров взаимодействия нет, кроме того, что практически все склоняются к тому, что без чека принять расходы не могут, значит надо его пробить, а принудить к этому сам сервис букинга невозможно. Как рекомендация — написать письмо в ФНС и добиться от них ответа, чтобы хоть как-то аргументировать в случае возникновения разногласий свою позицию.

    3

Комментарии закрыты.