Добрый день. Закрыла, сдала отчетность за год 2021. Все по вашим рекомендациям. Сделала переход на ФСБУ 6 аккуратно по вашим рекомендациям. Полностью согласна с суммой корректировки (К 84.01), которая была сделана по ОС, т.к. заранее просчитала в Excel.. 20% от суммы корректировки на сч 77 (Д 84.1) тоже согласна. Вопрос: при повторном закрытии года (после перехода) сумма по стр 1370 на 31.12.2021 баланса за год 2021 отличается от суммы по стр 1370 на 21.12.2021 в балансе за 1 кв 2022 года. И с этой суммой я согласна (увеличила СПИ отсюда уменьшили амортизацию и бросили это на нераспределенную прибыль). В балансе за год почему- то вычитается сальдо 11527116,13 (См файл)
Все комментарии (19)
Комментарии закрыты.
У нас балансовый с ПР ВР. Релиз соответствует 3.0.109.57.
Надежда, добрый день!
Уточните, пожалуйста, в чем вопрос? Из представленных данных я проблемы не увидела. При переходе на ФСБУ 6 корректировки
— не включаются в данные баланса за 2021 год
— включаются в баланс за 2022 в графе На 31 декабря 2021.
У вас так и есть.
Скорректированные данные по стр. 1370 на 31.12.2021 в балансе за 2022 — 11 527 т.р.
Корректировка в связи с переходом на ФСБУ 6 — 10 597 т.р.
Нераспеределенная прибыль (убыток) по стр. 1370 в балансе за 2021 — 930 т.р. = (11 527-10 597)
Добрый день. Вопрос в том, что одна и та же строка 1370 на 21.12.2021 в балансе за 2021 год (после перехода) и в балансе за январь 2022 разная: 930 т.р. и 11527 т.р. Это нормально?
Да, это нормально. Переходные операции не затрагивают отчетность 2021 года, поэтому корректировки исключаются из остатков в БФО за 2021 год. В БФО за 2022 год сальдо уже включают в себя переходные операции. Это и есть ретроспективный пересчет.
Лариса, с этим совершенна согласна. Я говорю про разницу одной и той же строки в балансах (новом годовом и за январь) ПОСЛЕ корректировки. Ведь это должна быть одна и та же цифра.
Новый годовой — это баланс на 31.12.2021?
Да. Новый годовой-это баланс на 31.12.2021 г , сформированный после перехода на ФСБУ. Я понимаю, что его мы никуда не предоставляем. Но ведь один и тот же параметр (стр 1370 на 31.12.2021) в разных документах (новый баланс и баланс за январь) должен иметь одно и то же суммовое выражение. Или в данном случае это имеет место быть? И просто принять как данное.
Да, Надежда, механизм заполнения в 1С такой, что баланс на 31.12.2021 всегда будет в том виде, как вы его представили в ИФНС после утверждения. Ведь после утверждения бухгалтерская отчетность не подлежит исправлению. Результат переходных операций отразится только в отчетности на 31.12.2022. Это надо принять.
Есть статья по переходу на ФСБУ 6, 25 с ПБУ 18. Возможно, вам будет полезна Алгоритм перехода на новые ФСБУ 6, ФСБУ 25 в 1С при ПБУ 18 .
Лариса, добрый день. При переходе я выполнила все рекомендации согласно Алгоритму.
К сожалению, вы не слышите мой вопрос.
Спасибо.
Надежда, здравствуйте!
По БФО за 2021 до перехода на ФСБУ 6, какая сумма у вас в стр. 1370 уточните, пожалуйста.
Возможно, что от «обратного» будет лучше пояснить на примере вашу ситуацию.
Добрый день, Мария. До перехода прибыль по стр 1370 — 1031,00 тыс.руб.
Надежда, будем дальше ситуацию раскручивать. Спасибо за уточнение. Наш ответ выше дан без учета информации о том, что за 2021 в сданной БФО строка 1370 -1031.
—
Правильно ли мы понимаем.
Сдана БФО с остатком на сч. 84, стр. 1370 баланса — 1031. Потом перешли на ФСБУ 6 в 1С на релизе 3.0.109 по алгоритму
Алгоритм перехода на новые ФСБУ 6, ФСБУ 25 в 1С при ПБУ 18
и сформировали отчетность за 2021 год опять. В стр. 1370 обновленного баланса — 930. А в балансе на 31.01.2022 за 2021 сумма в стр. 1370 — 11 527. При этом корректировки верные по переходу на ФСБУ 6, они подтверждены доп. расчетом в экселе — 10 597.
Вас смущает разница в стр. 1370 за 2021 до перехода и после за 2021 год:
-до перехода — 1031
-после перехода — 930
-дельта — 101
Так или как-то иначе и что мы не услышали в вопросе подробнее для нас распишите, пожалуйста.
Пока действительно не улавливаем.
И тогда будем рекомендовать, какие действия дальше предпринять.
Не факт, что расхождение связано с Переходом на ФСБУ 6.
Мария, добрый день. Спасибо, что рассматриваете вопрос дальше.
В предыдущем посте Вы совершенно правильно сформулировали до слов «Вас смущает разница…»
Нет. Меня смущает не это. Разница обязана быть, т.к. произведена корректировка. Меня смущает то, что по строке 1370 на 31.12.21 обновленного баланса сумма 930 (как Вы и заметили), а это же значение (стр 1370 на 31.12.2021) но в балансе за 1 квартал 2022г (ведь там тоже есть графа на 31.12.2021) другая сумма 11 527. Именно на эту сумму в обновленном годовом балансе уменьшена прибыль (930).
Надежда, добрый день!
Вы пишете: «В предыдущем посте Вы совершенно правильно сформулировали до слов «Вас смущает разница…»
Нет. Меня смущает не это. Разница обязана быть, т.к. произведена корректировка. »
Уточните, пожалуйста, сумму корректировки в результате операций перехода на новые ФСБУ, с которой вы согласны и с которой сверились в своих расчетах вне программы:
— 101 т.р. (1031-930)
или
— 10 597 т.р. (11 527 — 930) (как показано в расшифровке стр. 1370 баланса (обновленного) за 2021 год?
Корректировка Д02.01 К 84 — 13247 и Д 84 К 77 — 2649 (разница — 10597)
Спасибо за уточнение. Теперь как, по вашему мнению, должна была заполниться строка 1370 в балансе 2022 На 31 декабря 2021:
— 1031 + 10597 = 11 628
или
— 930 + 10597 = 11 527?
Или какой-то 3 вариант?
Насколько я понимаю ваш вопрос, правильный вариант — 11 628 т.р., так как 1031 — нераспределенная прибыль до перехода.
Стр. 1370 до перхода и после перехода на 31.12.21 в балансе за 2021 должна быть одинаковая, у вас разная (1031 и 930).
Тогда не понятно, за счет чего расхождение в нераспределенной прибыли до перехода (1031) и после (930) на 101 т.р.? Как образовалась сумма 930 т.р. в стр. 1370 на 31.12.221 в балансе 2021? Этот вопрос?
Надежда,
Давайте подведем итог нашему обсуждению и вашему вопросу.
—
Вопрос
Должна ли сумма в строке 1370 в балансе на 31.12.21 отличаться на 31.01.22 в графе за 2021, если был альтернативный переход на ФСБУ 6, 25.
Ответ
Да, должна.
Изменения, которые внесены в БУ после сдачи БФО в части альтернативного перехода на ФСБУ 6, 25 будут видны в отчетности за 2022 в графе с данными за 2021.
—
Вопрос
Должна ли сумма в строке 1370 в балансе на 31.12.21 до перехода на ФСБУ 6, 25 (как сдано в ИФНС) отличаться от суммы на 31.12.21, если БФО за 2021 заполнить еще раз после альтернативного перехода на ФСБУ 6, 25.
Ответ
Нет, не должна.
В вашем конкретном случае отличается.
Есть вероятность того, что БФО сдана с некорректными данными. Это надо проверить в своей базе 1С.
—
Чтобы проверить была ошибка или нет в 1С предлагаем такой алгоритм.
Проверить, что релиз актуальный 3.0.110.
Сделать копию базы
Как сделать копию базы 1С 8.3
В ней в декабре 2021 отменить все операции по переходу на ФСБУ 6, 25 и рег. операции в Закрытии месяца, и документы — Изменение элементов амортизации, рекласс ОС в МОС и обратно и т.д.
Перейти в Операции — Закрытие месяца — декабрь 2021.
Отменить Закрытие месяца — Перепровести документы по синей ссылке слева — Выполнить закрытие месяца.
Далее в Отчетности создать БФО за 2021 еще раз.
На титульном листе поставить Корр 1 и в Комментарии написать — Проверка заполнения 2021.
Нажать кнопку Заполнить.
Далее для баланса выполнить сравнение.
Нажать на кнопку Сравнить на панели вверху. И выбрать исходную БФО, которую сдали в ИФНС.
Алгоритм сравнения общий в т.ч для БФО
Механизм сравнения уточненки и исходной декларации
Функция сравнения деклараций при расчете авансовых платежей по налогу на прибыль
Если разницы есть, значит исходная БФО была некорректная.
Исходя из нашего обсуждения ожидаем, что расхождение 101т. В своей базе 1С надо разобраться в причине этой разницы. Возможно, что сумма о чем-то говорит. Что-то дополнительно внесли после того, как заполнили БФО для ИФНС и т.д.
Эта сумма может быть никак не связана с переходом на ФСБУ 6.
Выполните такую проверку и сообщите о результате, пожалуйста.
Мария, добрый день. Очень благодарна Вам за такой развернутый ответ. Разобрав его и осознав я определила расхождение на сумму 101 тыс руб. После сдачи годового баланса я перевела 2 малоценных ОС, но сделала это не специальным документом, а документом списания (с отнесение на сч 84). В остальном все сделано верно. И, главное, мне понятны мои цифры. Спасибо, что вели такую долгую дискуссию.
Без разъяснений БухЭксперт справиться было бы невозможно. Спасибо всей команде.
Надежда, отлично! Большое спасибо, что поделились.
Ждем вас с новыми вопросами.