Амортизация НМА

Вопрос задал Наталья Б. (Москва)

Ответственный за ответ: Демашева Мария (★9.84/10)

Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле приняли к учету НМА. В мае должна быть начислена амортизация. При закрытии месяца появилась операция «Амортизация НМА и списание расходов по НИОКР», однако проводок при расшифровке в ней НЕТ. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Какие настройки проверить?

Все комментарии (17)

  1. Здравствуйте!

    Для полноты картины нужны еще две вкладки из документа Принятие к учету НМА (Бухгалтерский учет, Налоговый учет) и проводки, если нажимаете на Дт Кт.

  2. бухгалтериский учет

  3. вот еще настройка способа отражения расходов по амортизации

  4. Спасибо, посмотрела. Визуально выглядит все нормально.
    Есть возможность еще с апрелем поработать или уже закрыт период?
    Если есть, то прямо в рабочей базе, а если нет, то в копии базы.
    Удалить Принятие НМА к учету и создать-заполнить документ еще раз.
    Перепровести и закрыть апрель, перепровести и закрыть май. Проверить проводки в мае по начислению амортизации.
    И в новом документе Принятие к учету НМА по кнопке Дт Кт еще пройтись по всем вкладкам. Посмотреть, что нет ничего необычного и вся информация понятна и корректна (даты, суммы и т.д.).

  5. Хорошо, попробуем. Спасибо! А если не поможет?

  6. Если не поможет, то будем смотреть дальше. Причина какая-то в любом случае есть. Надо ее найти.

  7. Ура!!!!! Помогло!!!! Спасибо!!!! Но что это было — глюк какой-то?

  8. Да, такое бывает. Особенно, когда смотришь документы и все идеально, как у вас. Первое, что надо сделать — удалить и завести заново :). Какой-то процесс наложился в момент проведения документа и сбойнуло.
    Спасибо, что написали.

  9. Спасибо Вам, что помогли разобраться!

    1. Рада, если смогла помочь!

  10. Еще один момент. Он вне рамок вашего вопроса, но не могу не уточнить.
    На каком основании отнесли сертификат к НМА?

  11. Уточнила у главбуха. Ответили — потому что нам так выгоднее. 🙂

  12. Ок, в моем понимании — это не НМА. Поэтому еще раз по нормативной базе пройтись, чтобы не было в будущем проблем. Исправлять потом труднее, чем сразу сделать корректно пока квартал не закрыт. Из расходов амортизацию НМА могут исключить. Имеет смысл равномерно такие расходы списывать, а не учитывать, как объект НМА. Но это мое профессиональное суждение, поэтому конечно как решит главный бухгалтер.
    НМА — п. 3 ПБУ 14/2007, п. 1 ст. 256, пп. 1 п. 3 ст. 257 НК РФ. Отвечает ли сертификат этим требованиям?
    Расходы на сертификацию — текущие расходы по обычным видам деятельности (п.п. 5-7 ПБУ 10/99).
    Как отражать такие расходы — п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 N 34н, План счетов, по НУ разные точки зрения (можно принять и более ранние разъяснения, нельзя принять в расходы) — общая норма пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 04.09.2013 N 03-03-06/1/36419, 07.07.2008 N 03-03-06/1/308, от 10.07.2006 N 03-03-04/1/565).

  13. Спасибо Вам огромное! Я все передам главбуху. А ей уж решать.

  14. Ок, договорились!

Комментарии закрыты.