Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле приняли к учету НМА. В мае должна быть начислена амортизация. При закрытии месяца появилась операция «Амортизация НМА и списание расходов по НИОКР», однако проводок при расшифровке в ней НЕТ. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Какие настройки проверить?
Все комментарии (17)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Для полноты картины нужны еще две вкладки из документа Принятие к учету НМА (Бухгалтерский учет, Налоговый учет) и проводки, если нажимаете на Дт Кт.
Дт-Кт
бухгалтериский учет
налоговый учет
вот еще настройка способа отражения расходов по амортизации
Спасибо, посмотрела. Визуально выглядит все нормально.
Есть возможность еще с апрелем поработать или уже закрыт период?
Если есть, то прямо в рабочей базе, а если нет, то в копии базы.
Удалить Принятие НМА к учету и создать-заполнить документ еще раз.
Перепровести и закрыть апрель, перепровести и закрыть май. Проверить проводки в мае по начислению амортизации.
И в новом документе Принятие к учету НМА по кнопке Дт Кт еще пройтись по всем вкладкам. Посмотреть, что нет ничего необычного и вся информация понятна и корректна (даты, суммы и т.д.).
Хорошо, попробуем. Спасибо! А если не поможет?
Если не поможет, то будем смотреть дальше. Причина какая-то в любом случае есть. Надо ее найти.
Ура!!!!! Помогло!!!! Спасибо!!!! Но что это было — глюк какой-то?
Да, такое бывает. Особенно, когда смотришь документы и все идеально, как у вас. Первое, что надо сделать — удалить и завести заново :). Какой-то процесс наложился в момент проведения документа и сбойнуло.
Спасибо, что написали.
Спасибо Вам, что помогли разобраться!
Рада, если смогла помочь!
Еще один момент. Он вне рамок вашего вопроса, но не могу не уточнить.
На каком основании отнесли сертификат к НМА?
Уточнила у главбуха. Ответили — потому что нам так выгоднее. 🙂
Ок, в моем понимании — это не НМА. Поэтому еще раз по нормативной базе пройтись, чтобы не было в будущем проблем. Исправлять потом труднее, чем сразу сделать корректно пока квартал не закрыт. Из расходов амортизацию НМА могут исключить. Имеет смысл равномерно такие расходы списывать, а не учитывать, как объект НМА. Но это мое профессиональное суждение, поэтому конечно как решит главный бухгалтер.
НМА — п. 3 ПБУ 14/2007, п. 1 ст. 256, пп. 1 п. 3 ст. 257 НК РФ. Отвечает ли сертификат этим требованиям?
Расходы на сертификацию — текущие расходы по обычным видам деятельности (п.п. 5-7 ПБУ 10/99).
Как отражать такие расходы — п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утв. Приказом Минфина от 29.07.1998 N 34н, План счетов, по НУ разные точки зрения (можно принять и более ранние разъяснения, нельзя принять в расходы) — общая норма пп. 2 п. 1 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина от 04.09.2013 N 03-03-06/1/36419, 07.07.2008 N 03-03-06/1/308, от 10.07.2006 N 03-03-04/1/565).
Спасибо Вам огромное! Я все передам главбуху. А ей уж решать.
Ок, договорились!