При списании кредиторской задолженности по ставке НДС 0% начислять НДС не нужно в 1С

Ответственный за ответ: Матвеева Екатерина (★9.99/10)

Добрый день! Предприятие Украины оплатило авансовый платеж за поставку продукции со ставкой НДС 0%. Через три года мы списали дебиторскую задолженность. Нужно ли начислять НДС при списании задолженности?

Метки консультации: —
Все комментарии (3)
  1. Фото аватара Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    Здравствуйте!

    Уточните, пожалуйста, вы списали кредиторскую задолженность?
    Если предприятие Украины оплатило вам аванс, то в вашем учете до момента отгрузки числится кредиторская задолженность (ваш долг по поставке товара).

    Если вы списали аванс (кредиторскую задолженность) по ставке НДС 0%, то начислять НДС не нужно. Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ, авансы, полученные в счет поставок товаров, облагаемых по ставке 0%, в налоговую базу по НДС не включаются.
    При получении аванса НДС не исчислялся. При списании нереализованного аванса в доходы объект налогообложения НДС также не возникает, так как реализации товара не произошло (Письмо Минфина от 20.07.2010 № 03-07-08/208).

    Материал по теме
    Списание кредиторской задолженности

  2. Фото аватара Матвеева Екатерина Сотрудник Бухэксперт:

    Рада была помочь! Обращайтесь, пожалуйста 🌼

    Поделюсь: у нас есть закрытый ТГ-канал только для подписчиков рубрикатора 1С Бухгалтерия 💎

    Свежие материалы, анонсы эфиров, новости 1С, памятки и чек-листы — все, чтобы работать проще и спокойнее.

    А еще есть чат, где можно пообщаться и с нами, и друг с другом.

    QR-код и ссылка на подключение в Личном кабинете, инструкция здесь >>

    👉 Присоединяйтесь, чтобы ничего не пропустить!

Комментарии закрыты.