Добрый день!
В видео-уроках сайта часто демонстрируется изменение формул действующих начислений ЗУП 3 что называется «на ходу», чего не позволяла ЗУП 2. На момент внедрения в январе 2019г. мы настраивали формула Премии ИТР с расчетной базой за прошлый месяц так:
ПремияИТР / 100 * ?(РасчетнаяБаза=0,РасчетнаяБаза_ИзЗУП2,РасчетнаяБаза)
Показатель РасчетнаяБаза_ИзЗУП2 за декабрь 2018г. был введен шаблоном.
Теперь, спустя 4 месяца, хотим поменять на упрощенную формулу расчета:
ПремияИТР / 100 * РасчетнаяБаза
Это связано с тем, что старая формула приводит к ошибке — не начисляется премия сотрудникам, кто в текущем месяце не отработал ни одного дня (проверено на тестовых примерах).
Действительно ли подобное изменение формул ранее используемых начислений безболезненно для дальнейших расчетов?
Первоочередные дела по годовой отчетности 2025 в 1С:Бухгалтерия. Ошибки, которые обходятся дорого! Как их предотвратить
Лектор: Мария Демашева, 10 декабря 2025 в 11:00 (МСК)
Простите, неправильно назвала тему — надо «Изменение формулы действующих начислений»
Здравствуйте!
В Вашем случае я бы, пожалуй, не советовала менять формулу у существующего начисления.
Проблемы возникнут, если потребуется пересчитать зарплату за период Января 2019. При перерасчете расчет будет уже по новой формуле.
Также в случае, если программа сама зафиксирует необходимость перерасчета за Январь, то автоматически она его проведет уже по новой формуле. Если это упустить, то возникнет ошибка. У Вас стоит флажок «Выполнять доначисление и перерасчет отдельным документом»?
Варианта 2:
Рекомендую второй.
Юлия, добрый день!
Второй вариант, конечно, понятен.
Первый вариант — мы уже давно отошли от январского расчета, начальник расчетного отдела клятвенно заявляет. что за этот период точно не будет перерасчетов. Сам механизм перерасчетов мы не используем — флажок «Выполнять доначисление и перерасчет отдельным документом» установлен, а список перерасчетов очищаем принудительно по всем строкам — при наших объемах начислений разбираться с причинами перерасчетов некогда, если требуется перерасчет, то его фиксируем и выполняем отдельным документом.
По нашим организационным условиям я Вам доложила, а по своему вопросу с Ваших слов резюмирую: ничего страшного в случаях, если у действующих начислений меняли формулы и дальше их использовали, — не наблюдалось (перерасчеты не считаем!).
Спасибо!