НДС и налог на прибыль реорганизованного лица

Индивидуальную консультацию запросил Ольга Н.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.89/10)

Здравствуйте. В АО реорганизация путём присоединения дочернего предприятия в филиал АО. Дочернее предприятие ликвидировано 01 августа. Реорганизация АО прекращена 01.08.
Правопреемник АО будет отчитываться по НДС уже с филиалами, но реализация и доход был начислен в дочернем, а если в будущих периодах будут корректировки реализации, как в 1С отражать корректировку, если первичных документов в АО нет.
И по документам, которые не приняты к вычету до реорганизации. Как отразить в книге покупок для выгрузки. Как в налоге на прибыль в 1С БП сформировать декларацию по прибыли.

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    После проведения реорганизации все права и обязанности переходят к правопреемнику (ст. 58 ГК).
    Документы должны быть переданы правопреемнику. Доступ к электронным документам и базам данных думаю тоже должен быть предоставлен.

    Правопреемник должен представить отдельно декларацию НДС за себя и за реорганизованную организацию (Письмо ФНС от 21.11.2018 N ЕД-4-15/22590, Письмо ФНС от 29.03.2017 N 15-3-03/109@).
    Как в 1С заполнить декларацию по НДС по реорганизованной компании?

    Если организация не предъявила НДС к вычету до своей реорганизации, то предъявленный поставщиком НДС может принять к вычету правоприемник. Форма реорганизации значение не имеет (п. 5 ст. 162.1 НК).

    При слиянии, присоединении, разделении, преобразовании можно принять НДС к вычету и с авансов:
    — в момент реализации товаров (работ, услуг);
    — при возврате покупателю аванса в случае расторжения договора.

    В программе будете проводить документы для зачета уже на свою организацию, но при этом для подтверждения нужны документы от реорганизованной организации.
    Для подтверждения будет достаточно копий документов, оформленных на реорганизованную организацию.
    Зачет НДС с авансов полученных после реорганизации в 1С

    Декларацию по налогу на прибыль за реорганизованную организацию тоже отдельно. Формируем в общем порядке.
    Титульный лист заполняем как:
    — «ИНН» и «КПП» в верхней части титульного листа и остальные страницы декларации — ИНН и КПП новой организации, которая подает декларацию (нашей организации);
    — «Налоговый (отчетный) период (код)» — код «50»;
    — «Представляется в налоговый орган (код)» — код налогового органа нашей организации;
    — «Полное наименование организации/обособленного подразделения/отделения иностранной организации» — название реорганизованной организации;
    — «ИНН/КПП реорганизованной организации (обособленного подразделения), ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения» — ИНН и КПП реорганизованной организации;
    — «Форма реорганизации» — выбираем нужный код.

    Если будут уточнения в декларации по прибыли или НДС, то уточненку нужно будет сдавать по тому же принципу. Отдельно от своей организации. Поэтому УКД лучше формировать в базе реорганизованной организации.

    Дополнительно по теме.
    Как отразить реорганизацию путем присоединения другой организации в 1С

  2. Вы отвечаете, что в программе будем проводить документы для зачета (это не зачёт, а корректировка реализации) … Для подтверждения будет достаточно копий документов, оформленных на реорганизованную организацию.

    Но вопрос в том, как в программе 1С делать корректировки, если документов в базе 1С нет. Нам их заводить как новые с теми же номерами или как?

  3. Добрый день!
    Корректировку реализации в базе, в которой первичного документа реализации нет, можно отражать по такому алгоритму:

    Как в новой базе отразить возврат товаров, если реализация была до перехода на 1С?

    Корректировка реализации прошлого года, если учет в 1С ведем в новой базе

    Временно создается документ реализации датой ввода остатков (перенос остатков реорганизованной организации), на основании создается корректировка реализации и после документ помечается на удаление.

    Предложенные операции выполните сначала в копии базы, проверьте результат. Если все корректно, повторите данный алгоритм в рабочей базе.
    Как сделать копию базы 1С 8.3

    Документы, полученные в счет оплат, произведенных реорганизованной организацией, вносите в общем порядке.

Добавить комментарий