Доброго времени суток!
В феврале 2024 г. наша организация внесла долю уставного капитала в размере 99% в другую организацию.
Организация, в которой мы являемся учредителями, предоставила баланс за 9 мес. 2024 г.
Подскажите, как провести в 1С Бухгалтерия КОРП и корректно сформировать документы на бумажных носителях по:
1) инвентаризации финансовых вложений;
2) обесценению.
3) Уточните, в какие показатели баланса учрежденной нами организации смотреть, чтобы понять, есть ли необходимость создавать резерв или нет? Как проверить чистые активы и, допустим, их снижение на 25% и создать резерв на счете 59?
4) Как внести в УП изменения от февраля 2024 г.: с какой формулировкой по ведению особенностей учета в новой компании — расписать особенности проверки на обесценение и создания резерва, или мы должны расписать, как компания ведет учет и чем занимается?
5) В балансе данные финансовых вложений отразились в строке 1170, но в пояснении 3 «Финансовые вложения» форма пустая, корректно ли это?
Добрый день!
1) Для проведения в программе инвентаризации финансовых вложений воспользуйтесь документом «Акт инвентаризации расчетов».
В нем доступен расширенный функционал по расшифровке дебиторской и кредиторской задолженности.
Инвентаризация расчетов с расшифровкой задолженности
По результатам инвентаризации финансовых вложений можно заполнить не только форму № ИНВ-16, но и разработать свой бланк акта инвентаризации с учетом специфики финансовых вложений в организации.
2) По обесценению финансовых вложений посмотрите, пожалуйста, наш материал.
Приведены признаки и примеры, проводки по обесценению финансовых вложений.
Как нормы ПБУ 19/02 работают на практике
3,4) В УП нужно закрепить:
— уровень существенности и порядок его определения для показателей обесценения фин. вложений;
— периодичность оценки (учесть, что пользователи БФО ожидают увидеть в ней достоверную информацию о реальной стоимости финансовых вложений на отчетную дату).
В каких случаях создается резерв и по каким правилам, описано в нашем материале.
Резерв под обесценение финансовых вложений: когда создается и как учитывается
Информация о финансовых вложениях в бухгалтерской отчетности
Материал по расчету чистых активов компании.
Чистые активы: что такое, как рассчитать и увеличить
5) Для организации, вносящей долю в уставный капитал, это финансовые вложения в уставный капитал — строка 1170 «Финансовые вложения» Дт 58.01.1.
Для организации, принимающей долю, это вклад в уставный капитал — Дт 75.01 Кт 80.09 — формирование УК.
Строка 1310 «Уставный капитал» — Кт 80.
Если вносите в УК ценные бумаги, то у принимающей стороны Дт 58-1, 2 Кт 75-1 «Расчеты по вкладам в УК» — приняты на учет ценные бумаги от учредителя в качестве вклада в уставный капитал по первоначальной стоимости.
Проверка составления баланса по обычной форме
Уставной капитал в 1С 8.3 — формирование, проводки, пример
Доброго времени суток!
вопрос 5) -у нас не обычная отчетность, составляем все формы, при чем здесь организация, которая принимает ДС?
вопрос звучал: «В балансе данные фин вложения, отразились в стр 1170, но в пояснении 3 Фин вложения форма пустая, корректно ли это?» я не получила на него ответ…
Первоначально вопрос был по анализу отчетности организации, принимающей ДС.
Если мы говорим об отчетности организации, вносящей долю в уставный капитал, это финансовые вложения в уставный капитал — строка 1170 «Финансовые вложения» Дт 58.01.1.
В приложении 3 «Финансовые вложения» также нужно расшифровать все показатели, иначе отчетность будет не полной.
Пояснения — это дополнительная информация показателей баланса и отчета о финансовых результатах, которая входит в состав отчетности.
Состав и форму пояснений организация определяет самостоятельно (п. 3 Приказа Минфина N 66н, Рекомендации Минфина).