Восстановление на учет ОС, которое не использовалось в организации и его продажа в 1С

Вопрос задал Юлия Б. (Санкт-Петербург)

Ответственный за ответ: Корнилова Оксана (★9.81/10)

У нас давно стоят два станка, которые не были никогда на учете и никто не помнит откуда они появились. Нашелся покупатель на станки, но он настаивает на продаже от юрлица. Похожий станок мы недавно продавали по стоимости немного выше остаточной. Но рыночная цена на эти станки на Авито от 550 тыс и 1 млн руб. Подскажите как определяется СПИ и остаточная стоимость станков при восстановлении на учет? Если мы восстановим станки на учет и сразу их продадим , то как рассчитывается налог на прибыли по этим операциям?

Метки вопроса: —

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    Уточните, данные станки используются в организации? Или просто стояли.

    Хотите восстановить станки именно как ОС? Или может быть как товар?

    Если восстанавливать как ОС, то возможно придется доначислить амортизацию за период, когда ОС было в эксплуатации.

    В БУ СПИ определяется исходя из ожидаемого периода эксплуатации.
    В НУ я бы определила к какой амортизационной группе относится ОС, возможно СПИ уже вышел.

    Срок полезного использования ОС в 1С

    По Реализации

    Реализация основного средства — отражение в 1С

    По теме
    По какой стоимости и как оприходовать ОС, выявленное в результате инвентаризации в 1С?
    Порядок проведения инвентаризации: законодательство
    Долгосрочные активы к продаже в 1С

  2. станки не используются в организации, они давно стояли и поэтому руководство не задумывалось ставить их на учет. Хочется с минимальными сложностями выйти из этой ситуации. Если получится объяснить возможные риски ( невыгода в сделке, внимание со стороны налоговой, большой объем оформленной документации) , то хотелось бы отказаться от восстановления на учет этих станков. Цена продажи 250 000 с НДС.

    тк продажа планируется в начале февраля, то опасаюсь вопроса со стороны налоговой как мы провели в ноябре -декабре 2024 две инвентаризации без излишков ( инвентаризации проводились при смене гендиректора и годовая инв-ция). Не хочется выдумывать , тк эти станки реально не знаю откуда появились и стоят уже лет 10-15, никаких документов на них нет.

    Если более простой выход оприходовать как товар, то какие риски есть в этом случае?

    Цена продажи одного станка 250тыс руб с НДС, но рыночная стоимость аналогичных бу станков 550 тыс и 1,5 млн

  3. По рискам конечно рекомендую проконсультироваться с аудиторами.

    Если восстанавливать как ОС, это конечно хлопотнее и не оправдано по трудозатратам.
    С другой стороны, СПИ в НУ скорей всего вышел уже по ОС, доначислений по амортизации не надо делать.
    Раз ОС не использовалось, то и в БУ скорей всего СПИ истек.

    Проще оприходовать как товар или как материал, по рыночной стоимости.
    Рисков тут, считаю, нет, потому что доход отразится у вас, налог с дохода заплатите.

    Излишек товаров в результате инвентаризации в 1С

Комментарии закрыты.