Здравствуйте.
Вопрос по учету договоров финансовой аренды. В декабре 2024 г. закончился договор финансовой аренды. В 1С по бухгалтерскому учету счет 01.3 и счет 02.3 закрылись, а в налоговом учете на счете 01.К по некоторым основным средствам зависли суммы, перепроведение документов не помогло. В регламентной операции «Признание в расходах арендных платежей» стоит верно на сумму платежа (без НДС).
В чем может быть ошибка?
Добрый день!
Уточните, пожалуйста, суммы какие-то неопреденные по Дт 01.К остались или равные, например, одному платежу месячному?
Приложите ОСВ с отбором по одному ОС, по которому есть остаток, и лучше даже карточку счета за весь период.
Это остаток с прошлых лет, который был ошибочно не признан в расходах. Что можно сделать с этим остатком? списать бух.справкой в не принимаемые расходы?
По данному вопросу вижу 2 варианта решения:
1. Если не занижена база по налогу на прибыль, с момента возникновения расходов не прошло более трех лет и в периоде обнаружении ошибки получена прибыль — включить в налоговую базу текущего отчетного периода как исправление ошибки:
Порядок исправления ошибок в налоговом учете
2. Списать на непринимаемые расходы.
Расходы в виде лизинговых платежей признаются на дату расчетов по условиям договора, дату предъявления документов для расчета или последнее число отчетного (налогового) периода в течение срока действия договора (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Т. к. у вас договор уже закрыт, просто принять расходы нельзя. Если сумма несущественная — списать на не НУ.
Дополнительно рекомендую проконсультироваться по вопросу с налоговой или аудитором.