Учет затрат на гарантийный и негарантийный ремонт в 1С

Вопрос задал Анна М.

Ответственный за ответ: Орлова Наталья (★9.91/10)

Фирма на ОСНО занимается производством и продажей медицинской техники.
На свою продукцию даем гарантию 1 год.
Если наш товар ломается, то нам его присылают в ремонт, если это произошло в течение 1 года, то мы ремонтируем бесплатно и высылаем товар назад; если прибору более 1 года, то ремонт платный и стоимость зависит от того, что вышло из строя.
При негарантийном ремонте выписываем заказчику акт оказанных услуг, и эти услуги в 1С — это номенклатурная группа «Негарантийный ремонт».
Вопрос 1: как списать (документы и проводки) стоимость используемых комплектующих и зарплаты сотрудников, который занимался негарантийным ремонтом? Списывать нужно по той же НГ «Негарантийный ремонт»? Списывать нужно в день, когда выписан акт, или по всем ремонтам 1 раз в месяц?
Вопрос 2: как списать (документы и проводки) стоимость используемых комплектующих и зарплату сотрудников, который занимался гарантийным ремонтом? Реализаций по этим ремонтам же нет.

Вопрос 3: к каким расходам в НУ и БУ будут относится расходы на гарантийный и негарантийный ремонты?

Метки вопроса: —

Все комментарии (9)

  1. Добрый день!

    Если оказываете услуги по негарантийному ремонту, то это дополнительные услуги, оказываемые организацией.
    Учет затрат по данным видам услуг организуйте отдельно по определенной номенклатурной группе.

    Подробно пример в нашем материале.
    Оказание услуг: прямые затраты учитываются в момент их реализации в 1С

    По гарантийному ремонту есть свои особенности, формируете резерв или нет.
    Различные варианты учета описаны в инструкции.
    Гарантийный ремонт у производителя в 1С

  2. Добрый день!

    Ознакомилась со статьями, которые вы привели.
    Остались вопросы:
    1) Резервы мы не формируем на ремонт. Это же не нарушение? Формирование резервов в НУ и БУ это же не обязанность, а выбор налогоплательщика?
    2) Из статьи по гарантийному ремонту я правильно поняла, что я должна в 1С формировать безвозмездную передачу запчастей, которые заменяю при гарантийном ремонте?
    3) Гарантийный ремонт у нас происходит следующим образом: нам высылаю сломанный прибор, наш сотрудник его тестирует и определяет какие части следует заменить и берет со склада необходимые запчасти и заменяет. Т.е. расходы на гарантийный ремонт составляют: стоимость замененных запчастей, зарплата с налогами сотрудника, который занимался ремонтом.
    На вашем ресурсе не нашла примера, как все это реализовать в 1С на конкретном примере. Просьба прислать инструкцию по реализации всего процесса отражения в 1С гарантийного ремонта и отражение его в декларации по НДС.
    3) При списании запчастей на ремонт документов «Расход материалов» на каком счете их списывать и надо ли отдельную НГ создавать для этого? В статье написано «Для обособленного учета затрат на гарантийный ремонт можно использовать аналитику Подразделения или Номенклатурные группы.» Хотелось бы расходы на гарантийный ремонт видеть обособлено, только не очень понятно, как они будут закрываться, если реализаций по этой НГ не будет
    4) Для того, чтобы соответствовать условиям освобождения о НДС:
    4.1) обязанность по осуществлению ремонта где должна быть прописана?
    4.2) как подтвердить, что ремонт произведен бесплатно для покупателя и какие должны быть подтверждающие документы?
    5) В разделе 7 как определяется база по гарантийному ремонту? Это просто только стоимость замененных комплектующих?
    6)На какой день определяется база для раздела 7 по гарантийному ремонту?

  3. 1) Малые предприятия обязаны создавать в БУ только резерв по сомнительным долгам.
    Резерв — это оценочное обязательство. Если гарантийный ремонт в организации происходит регулярно, то желательно его создавать.

    Штрафа за не создание резерва не предусмотрено, но за несоблюдение требований законодательства об обязанности признания оценочного обязательства можно получить штраф за искажение показателей бухгалтерской отчетности.
    В НУ создание резервов — право организации.

    2, 3) Всё верно, так как работы по гарантийному ремонту выполняем бесплатно, передачу материалов оформляем через «Безвозмездную передачу».
    Документ Безвозмездная передача в 1С

    Специального алгоритма по отражению операций в программе проводить не нужно.
    Если организация резерв не создает, затраты в фактическом размере списываются в момент возникновения — БУ: Дт 20, 23, 44 Кт 02, 10, 60, 70, 69, 76…;
    НУ — прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК).

    В программе оформляем обычные документы — Поступление (акт, УПД) на услуги сторонних организаций и покупку запасных частей, Начисление зарплаты сотруднику, выполняющему гарантийный ремонт и т. д.

    Затраты желательно выделить отдельно, создать Подразделение по гарантийному ремонту (отдельный склад) в программе, номенклатурные группы.
    Справочник Подразделения в 1С
    Что такое Номенклатурные группы в 1С?
    Номенклатурная группа в 1С 8.3 — что это, как настроить

    Если сделаем разбивку по подразделениям (складам), то материалы первоначально будут приходить на общий склад и основное подразделение.
    Для дальнейшего списания материала с этого подразделения по гарантийному ремонту нужно будет делать внутреннее перемещение материала.

    4) Условия освобождения от НДС (пп. 37 п. 3 ст. 149 НК РФ, п. п. 1, 2, 6, 7 ст. 5, п. п. 1–3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»):
    — есть обязанность по осуществлению ремонта;
    — ремонт проведен в период гарантийного срока;
    — ремонт проведен бесплатно для покупателя;
    — в наличии подтверждающие документы.

    Условия по гарантийному ремонту пропишите в Учетной политике предприятия.
    Если производите и реализуете собственную продукцию, то это обязанность организации.
    Что касается обязательных документов, подтверждающих ремонт, то четкого перечня в законодательстве не прописано.
    Это может быть и договор, где прописаны условия гарантийного ремонта, копии сервисных книжек (талоны), акты выполненных работ и т. д.

    При проведении гарантийного ремонта собственными силами порядок заполнения Раздела 7 следующий:
    гр. 1 — код 1011206 «Оказание услуг по осуществлению ремонта и технического обслуживания товаров…»;
    гр. 2 — общая сумма затрат на гарантийный ремонт: зарплата и страховые взносы, запчасти, накладные расходы и т. д.;
    гр. 3 — стоимость товаров (работ, услуг), приобретенных без НДС для ремонта;
    гр. 4 — суммы входного НДС, относящиеся к затратам на ремонт, которые нельзя принять к вычету.

    Для целей налогообложения прибыли расходы признаются в отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК).
    Расходы на приобретение запчастей — на дату их передачи для осуществления ремонта (п. 2 ст. 272 НК).
    На заработную плату — ежемесячно исходя из начисленных сумм (п. 4 ст. 272 НК).

    Раздел 7 формируем на отчетную дату с определением суммы затрат по гарантийному ремонту за отчетный период.

    При совмещении облагаемых и необлагаемых операций нужно разработать методику раздельного учета по облагаемым и необлагаемым операциям:
    — утвердить перечень необлагаемых операций, которые вы осуществляете;
    — определить порядок раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций;
    — порядок учета «входного» НДС по облагаемым и необлагаемым операциям;
    — применение правила 5 процентов;
    — порядок расчета пропорции для распределения «входного» НДС по товарам (работам, услугам), которые используются как для облагаемых, так и для необлагаемых операций (п. п. 4, 4.1 ст. 170 НК).
    Раздельный учет НДС в 1С 8.3 Бухгалтерия
    Заполнение раздела 7 по операциям, не признаваемым объектом налогообложения в 1С

  4. Добрый день, спасибо за теоретическую часть.
    Но очень бы хотелось увидеть как это работает в 1С от начала до конца. Просьба прислать инструкцию по отражению, если эти ремонты выделить отдельно. Заранее большое спасибо

  5. Пришли к выводу, что общей инструкции в данном случае написать сложно.
    Чтобы дать конкретный совет, нужно знать настройки конкретной организации.

    Пришлите, пожалуйста, свои настройки программы.
    Возможно, есть специальные настройки под специфику производства.
    Уточните, программа ПРОФ или КОРП?

    Ремонтируете только свою продукцию или как подрядчик можете ремонтировать и стороннюю?
    Ремонт только своей продукции или еще покупной товар?

    Если не имеете право на упрощенный учет, то нужно создавать резерв под гарантийный ремонт.
    Резерв под гарантийный ремонт не создаете?

  6. Подскажите, какие именно настройки прислать?
    Специфических настроек нет
    Программа БП
    Ремонтируем пока только свою продукцию, но возможно будем ремонтировать и стороннюю.
    Резервы не создаем

  7. Настройки Учетной политики.
    Программа КОРП или ПРОФ.

  8. Информация в приложение

  9. Пришлите, пожалуйста, Учет затрат развернуто в учетной политике.

Комментарии закрыты.