Компания на УСН (доходы-расходы) купила и ввела в эксплуатацию офисное здание за 60 млн рублей в январе 2025 года и сдала его в аренду на длительный срок в феврале 2025 года.
Как и в какой сумме ежеквартально будут учитываться в налоговом учете расходы по его приобретению?
Как будет распределятся убыток в налоговом учете на случай его возникновения?
Добрый день!
Расходы на приобретение ОС при применении УСН доходы-расходы в БУ списываются через амортизацию, в НУ принимаются равными долями на последнее число каждого квартала в году оплаты и ввода в эксплуатацию (ст. 346.16 НК РФ).
Подробнее:
Оприходование и ввод в эксплуатацию ОС в 1С (УСН)
В вашем случае, на конец каждого квартала в 2025 году регламентной операцией в процедуре Закрытие месяца будет приниматься в расходы УСН по 15 млн.
Амортизация по переданному в аренду ОС продолжает начисляться в прежнем порядке у арендодателя, поскольку имущество принадлежит ему (п. 41 ФСБУ 25/2018, п. 30 ФСБУ 6/2020).
Если аренда имущества является видом деятельности организации, тогда амортизация начисляется в корреспонденции со счетом затрат, указанным при вводе в эксплуатацию ОС (26, 44 и пр.)
Если предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности организации, амортизация начисляется в корреспонденции со счетом 91 (п. 11 ПБУ 10/99). Для этого на 31.01.2025 оформите документ в разделе ОС и НМА — Параметры амортизации ОС — Изменение отражения амортизации ОС. Создайте новый способ отражения амортизации со счетом 91 «Прочие доходы и расходы». С февраля расходы по амортизации будут списываться на 91 счет.
За февраль амортизация начислится документом Передача ОС в аренду, далее автоматически ежемесячно в Закрытии месяца.
Т.к. вы планируете сразу сдавать здание в аренду, счет учета в документе поступления ОС можно сразу установить 03.01 — для ОС, 02.02 — для амортизации. При передаче в аренду будет сделана проводка Дт03.02 Кт03.01.
Как отразить передачу в аренду и доход от ежемесячных платежей можно посмотреть здесь:
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
По поводу распределения убытка в НУ уточните, пожалуйста, что имеете в виду?
Если расходы превысят доходы за отчетный квартал, авансовый платеж УСН не платим, уведомление заполняется с отрицательной суммой:
Как заполнить Уведомление по ЕНС, если нарастающим итогом аванс по УСН меньше, чем за прошлый квартал в 1С?
УСН «доходы минус расходы»: нюансы и пример расчета
Будут ли расходы в налоговом учете по приобретению ОС в 2025 году, если компания оплатила деньги застройщику за недвижимость в 2024 году, когда имела режим УСН 6%, а ввела в эксплуатацию в феврале 2025 при режиме УСН (доходы-расходы)?
Да, расходы на покупку ОС будут признаваться в 2025 году, даже при условии, что оплата произведена в 2024 в периоде применения УСН «Доходы».
В таком случае расходы принимаются к учету с момента ввода ОС в эксплуатацию (п. 3 ст. 346.16 НК РФ, Письма Минфина от 26.01.2024 № 03-11-11/6177, от 11.12.2019 № 03-11-11/96917).
А вот если и оплата, и ввод в эксплуатацию будет в 2024, тогда расходы при расчете налога УСН учесть нельзя.
По поводу распределения убытка в НУ уточните, пожалуйста, что имеете в виду?
Если расходы превысят доходы за отчетный квартал, авансовый платеж УСН не платим, уведомление заполняется с отрицательной суммой.
Я имею ввиду будут ли отрицательный налоговый убыток переносится на следующий год?
Да, налогоплательщик на УСН доходы-расходы может переносить полученный убыток и уменьшить налогооблагаемую базу по УСН в следующих налоговых периодах (п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
В расходах можно учесть только те убытки, которые получены в период применения объекта «доходы минус расходы».
Т.е. на убыток за 2024 год , если он будет, нельзя будет уменьшить налог за 2025 год, т.к. в 2024 объект — Доходы.
Начиная с 2025, если в дальнейшем остаетесь на УСН доходы-расходы, можно переносить убытки на будущее.
Подробнее в статье:
Перенос убытков прошлых лет при УСН доходы-расходы в 1С