Наша компания арендует помещение для дальнейшей субаренды разным арендаторами.
То что мы арендуем завели согласно ФСБУ (одним документом), а вот как быть с теми кому мы сдаем в субаренду. Как в данном случае учитывать.
Все комментарии (9)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Ответ зависит от ряда условий — оформлен первоначальный договор аренды с дисконтированием или без, имеет ли арендодатель право на упрощенный учет, режима налогообложения и т.д.
Изучите, пожалуйста, ответы на подобные вопросы:
Субаренда в 1С
Субаренда нежилого помещения
Передача оборудования в субаренду в 1С
УСН Субаренда. Реализация с НДС или без НДС
Изменение ППА при передаче в субаренду в 1С
Договор первоначальный с дисконтированием, права на упрощённый учет нет, ОСН
Квалификация аренды зависит от того, на ком лежат экономические выгоды и риски
на арендодателе — операционная аренда;
на арендаторе — неоперационная (финансовая) аренда.
Признаки операционной аренды (п. 26 ФСБУ 25/2018):
— срок аренды существенно ниже срока эксплуатации предмета;
— предмет аренды – объект с неограниченным сроком использования;
— на дату предоставления приведенная стоимость будущих арендных платежей существенно меньше стоимости предмета аренды,
— иное обстоятельство указывающее, что экономические выгоды и риски лежат на арендодателе.
Признаки неоперационной (финансовой) аренды (п. 25 ФСБУ 25):
— условиями договора предусмотрен переход права собственности на предмет аренды;
арендатор может выкупить предмет аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости;
— срок аренды сопоставим со сроком использования предмета;
— на дату заключения договора приведенная стоимость арендных платежей сопоставима со справедливой стоимостью предмета аренды;
— возможность использовать предмет аренды без существенных изменений есть только у арендатора;
— арендатор имеет возможность продлить арендный договор с арендной платой значительно ниже рыночной;
— иное обстоятельство, указывающее на переход экономических выгод и рисков к арендатору.
В программе 1С учет аренды арендодателем в соответствии с ФСБУ 25/2018 поддерживается только для операционной аренды.
Подробнее:
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
.
У нас все признаки операционной аренды, вопрос в том, как провести в 1с сдачу в аренду нескольким организациям
Если определили договор как операционный,
в 1С предусмотрено только два документа:
1) ОС и НМА – Передача ОС в аренду
2) Продажа – Реализация (акты, накладные, УПД) – Услуги
Верно ли я поняла, что требуется передать одно и то же ОС в аренду нескольким арендаторам?
Такой алгоритм в программе полностью не предусмотрен.
При передаче ОС в аренду есть возможность выбрать только одного из арендаторов.
При этом отразить реализацию услуг можно неограниченному количеству арендаторов.
Да, мы берем в аренду помещение, потом сдаем по офисы разным организациям, можете что то предложить, как это провести в 1С с учетом ФСБУ 25.
Основной документ, которым оформляется ежемесячное начисление арендных платежей при операционной аренде — это Реализация (акты, накладные, УПД) – Услуги
Вы можете оформлять их в программе на всех арендаторов.
Но оформить Передачу ОС в аренду — перевести его учет на счет 03 — только для одного из арендаторов. Этот документ нужен не для того, чтобы ОС отражалось корректно на счете для ОС в аренде, и амортизация, соответственно, начислялась на счет 02.02
На взаимоотношения с контрагентами этот документ не повлияет.
Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
.
но мы же не все ОС передаем, попробовала через операцию разбить. Часть площади остается на 01, остальная площадь на 03. Только как тогда быть с амортизацией? Она же должна начисляться на ту площадь, что мы не сдаем?
Чтобы амортизация начислялась в программе корректно, требуется, чтобы ОС были учтены на специальных регистрах для ОС.
Потому разделение ОС на части при помощи Операции, введенной вручную сложно оформить корректно.
Предлагаем алгоритм для этих целей:
Разделение (разукомплектация) одного объекта основных средств на несколько в 1С
.