Аренда помещения для дальнейшей передачи в субаренду разным арендаторам в 1С

Вопрос задал Ирина ..

Ответственный за ответ: Жукова Анна (★9.73/10)

Наша компания арендует помещение для дальнейшей субаренды разным арендаторами.
То что мы арендуем завели согласно ФСБУ (одним документом), а вот как быть с теми кому мы сдаем в субаренду. Как в данном случае учитывать.

Метки вопроса: —

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!

    Ответ зависит от ряда условий — оформлен первоначальный договор аренды с дисконтированием или без, имеет ли арендодатель право на упрощенный учет, режима налогообложения и т.д.

    Изучите, пожалуйста, ответы на подобные вопросы:
    Субаренда в 1С
    Субаренда нежилого помещения

    Передача оборудования в субаренду в 1С
    УСН Субаренда. Реализация с НДС или без НДС
    Изменение ППА при передаче в субаренду в 1С

    1. Договор первоначальный с дисконтированием, права на упрощённый учет нет, ОСН

  2. Квалификация аренды зависит от того, на ком лежат экономические выгоды и риски
    на арендодателе — операционная аренда;
    на арендаторе — неоперационная (финансовая) аренда.

    Признаки операционной аренды (п. 26 ФСБУ 25/2018):
    — срок аренды существенно ниже срока эксплуатации предмета;
    — предмет аренды – объект с неограниченным сроком использования;
    — на дату предоставления приведенная стоимость будущих арендных платежей существенно меньше стоимости предмета аренды,
    — иное обстоятельство указывающее, что экономические выгоды и риски лежат на арендодателе.

    Признаки неоперационной (финансовой) аренды (п. 25 ФСБУ 25):
    — условиями договора предусмотрен переход права собственности на предмет аренды;
    арендатор может выкупить предмет аренды по цене значительно ниже его справедливой стоимости;
    — срок аренды сопоставим со сроком использования предмета;
    — на дату заключения договора приведенная стоимость арендных платежей сопоставима со справедливой стоимостью предмета аренды;
    — возможность использовать предмет аренды без существенных изменений есть только у арендатора;
    — арендатор имеет возможность продлить арендный договор с арендной платой значительно ниже рыночной;
    — иное обстоятельство, указывающее на переход экономических выгод и рисков к арендатору.

    В программе 1С учет аренды арендодателем в соответствии с ФСБУ 25/2018 поддерживается только для операционной аренды.
    Подробнее:

    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
    .

  3. У нас все признаки операционной аренды, вопрос в том, как провести в 1с сдачу в аренду нескольким организациям

  4. Если определили договор как операционный,
    в 1С предусмотрено только два документа:
    1) ОС и НМА – Передача ОС в аренду
    2) Продажа – Реализация (акты, накладные, УПД) – Услуги

    Верно ли я поняла, что требуется передать одно и то же ОС в аренду нескольким арендаторам?
    Такой алгоритм в программе полностью не предусмотрен.

    При передаче ОС в аренду есть возможность выбрать только одного из арендаторов.
    При этом отразить реализацию услуг можно неограниченному количеству арендаторов.

  5. Да, мы берем в аренду помещение, потом сдаем по офисы разным организациям, можете что то предложить, как это провести в 1С с учетом ФСБУ 25.

  6. Основной документ, которым оформляется ежемесячное начисление арендных платежей при операционной аренде — это Реализация (акты, накладные, УПД) – Услуги

    Вы можете оформлять их в программе на всех арендаторов.

    Но оформить Передачу ОС в аренду — перевести его учет на счет 03 — только для одного из арендаторов. Этот документ нужен не для того, чтобы ОС отражалось корректно на счете для ОС в аренде, и амортизация, соответственно, начислялась на счет 02.02
    На взаимоотношения с контрагентами этот документ не повлияет.

    Учет операционной аренды у арендодателя по ФСБУ 25/2018 в 1С
    .

  7. но мы же не все ОС передаем, попробовала через операцию разбить. Часть площади остается на 01, остальная площадь на 03. Только как тогда быть с амортизацией? Она же должна начисляться на ту площадь, что мы не сдаем?

  8. Чтобы амортизация начислялась в программе корректно, требуется, чтобы ОС были учтены на специальных регистрах для ОС.

    Потому разделение ОС на части при помощи Операции, введенной вручную сложно оформить корректно.

    Предлагаем алгоритм для этих целей:
    Разделение (разукомплектация) одного объекта основных средств на несколько в 1С
    .

Комментарии закрыты.