Отражение ППА в БУ, расходов на аренду в НУ, неотделимых улучшений в БУ и НУ в 1С КОРП

Вопрос задал Наталья Л. (Москва)

Ответственный за ответ: Кирюшенко Екатерина (★9.98/10)

Добрый день!
1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.2239)
Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.147.18)
Не знаю, как корректно отразить в учете следующую ситуацию, связанную с отражением арендных платежей в БУ и НУ в 1С и формированием ППА и дальнейшим признанием его в расходах.
Начала формировать ППА в 3 кв 2023, но сейчас поняла, что он отражается некорректно в части НУ.
Ситуация такая.
Мы заключили долгосрочный договор аренды на 10 лет. 03.07.2023 г. нам по акту приема-передачи были переданы помещения, в которых мы начали делать ремонт и производить неотделимые улучшения. Ремонт и улучшения проводились с июля по сентябрь, акты КС-2 и КС-3 были подписаны в конце сентября 2023, за это время нам выставлялись счета и акты за аренду, которую мы своевременно оплачивали, переехали мы 01.10.2023 и начали пользоваться помещением.
По учету всех этих операций, консультировалась у аудиторов, в нашем случае правильно сделать следующее: в БУ учете ППА сформировать на 08 счете, которое складывается из аренды за июль, август, сентябрь 2023, плюс прибавляя к нему стоимость произведенных неотделимых улучшений до момента готовности к использованию — к 01.10.2023, а после этой даты начать признавать в БУ арендные обязательства и процентные расходы.
В НУ же учете я ничего не аккумулирую и должна в обычном порядке в 3-м квартале признавать расходы по аренде и возместить ндс по полученным счетам-фактура. Расходы на неотделимые улучшения должны быть признаны в НУ и погашены через амортизацию со сроком равным договору аренды.
Какими документами я попыталась все это отразить.
1. Ввела 03.07.2023 поступление в аренду, заполнила арендные платежи за 10 лет.
Рис.1

Рис. 2

2. Далее аренду за июль-сентябрь 2023 я отражала документом Поступление: Услуги аренды
Рис. 3

Ручную корректировку поставила только для скриншота подсобрать его.
НДС попадает в регистры, потом во все регламентные операции по НДС и далее к книгу покупок.
Рис. 4

Но арендные платежи у меня не попадают в НУ в расходы вообще, а они там должны быть. Нужно вводить какой-то доп. документ или ручную проводку только для НУ?

3. Неотделимые улучшения я провела документом Поступление Услуг с аккумуляцией на счете 08.04.2 и в БУ и в НУ, но в БУ эти улучшения пойдут в ППА, а в НУ должны стать самостоятельным амортизированным объектом. Каким документом я должна в НУ учете их принять? БУ ведь их не будет.
Рис. 5

4. 01.10.2023 я приняла к учету объект аренды
Рис. 6

Рис. 7

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Рис.8

5. На 08.04.2 в НУ учете осталась сумма неотделимых улучшений и я не понимаю, как ее принять к учету и амортизировать.
Рис. 9

Все комментарии (15)

  1. Екатерина, добрый день! Сегодня изучу, попробую сделать у себя и еще вернусь с ответом.

  2. Хорошо, Наталья.
    Возникнут вопросы, пишите!

  3. Екатерина, начала делать, хотела бы по ходу задать вопросы.
    Из вашей инструкции согласно п.1-3 в НУ на счете 01.К по дебету повиснет вся сумма арендных платежей, которая в течение срока аренды будет списываться и выйдет в ноль через 10 лет? Правильно я поняла?

  4. Верно, иначе ни как арендные платежи в 1С в период ремонта не спишутся, т.е идея в том что в НУ обязательства мы сразу приняли.

  5. Екатерина, добрый день!
    1. А разницы, возникающие между БУ и НУ на счетах 08.04.1, 08.04.2, 01.К, 01.03 они должны быть временными и постоянными? 1С по умолчанию везде временные формирует, но мне кажется, что они должны быть постоянными.
    2. По поводу неотделимых улучшений, в вашем примере вы их приходуете документом поступление оборудования на 08.04.1 (на этом счете есть колличественный учет) и у вас 1 документ. Попробовала по инструкции, не совсем получилось, так как у меня 4 документа (в каждом материалы и работы) и все эти 4 документа нужно собрать на одну Номенклатуру, если с колличественным учетом на 1 шт. (например, неотделимые улучшения арендованного офиса) и принять к учету все вместе в НУ. Провела 4 документа на 1 номенклатуру и у меня на 08.04 появилось 4 шт., которые нужно принять к учету к 1 шт. Принять можно только 4 шт получается. Попробовала сделать из 4 шт. 1 шт. через передачу оборудования в монтаж, не получается, программа ругается, не хватает какой-то аналитики. Возможно нужно акты от ремонтной организацией нужно проводить другим документов не поступлением оборудования? Чтобы все собрать на 1 номенклатуре?
    Я почти на финишной прямой 🙂

  6. 1) Приложите скрин Главное — Учетная политика — блок настройки ПБУ 18

    С 2020 года в 1С рекомендуем балансовый метод без ПР и ВР

    Чем отличается ПБУ 18 балансовым методом с ПР и ВР от балансового в 1С

    С текущего года переходите на него, пожалуйста, если применяете другой вариант.

    2) по неотделимым улучшениям когда несколько поставщиков по одному виду неотделимых улучшений будем делать через Поступление услуг, через счет 08.03
    Подробнее описала в инструкции, дополнила пунктами 4.1 и 11

  7. Екатерина, у меня в УП балансовый метод с постоянными и временными разницами.
    2023 год уже не смогу переделать уже по другому. С 2024 года перейду тогда балансовый без разниц. Но так как данные операции относятся к 2023 году, хочу их корректно отразить с правильными разницами.
    По неотделимым улучшениям через 08.03 посмотрю и отпишусь, спасибо!

  8. Екатерина, добрый времени суток!
    Проделала все еще раз по второму варианту инструкции через 08.03, как мне кажется все получилось! :)))))
    Спасибо, спасибо, спасибо вам! я бы сама это никогда бы не проделала одна!
    Но у меня все же остается вопрос с разницами, они все же должны быть постоянными или временными, как выводит по умолчанию 1С?

  9. Екатерина, хорошо, оставлю временные, спасибо вам большое!!!

  10. Наталья, ждем вас с новыми вопросами!

Комментарии закрыты.