Здравствуйте! Создаются собственными силами два НМА для IT-деятельности. Наша организация аккредитована. В организации в основном IT-специалисты и несколько административных сотрудников. Затраты по зарплате администрации, хозрасходы, комиссии банка можно собирать на 08 счете? Или надо распределять как накладные расходы и в каком соотношении? Или можно абсолютно все затраты отнести на НМА? Организация больше ничем не занимается, кроме разработкой двух НМА.
Режим УСН Доходы.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте!
Согласно п.10 ПБУ 14/2007
Не включаются в расходы на приобретение, создание нематериального актива:
общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением и созданием активов,
Расходы на оплату труда администрации, хозрасходы, комиссии банка непосредственно не связаны с конкретной продукцией и относятся к общехозяйственным.
Возможно вести учет этих расходов на счете 25 и распределять по видам продукции в соотношении, какое определите в учетной политике.
Я правильно поняла, что расходы даже если деятельность организации это it. Все равно, например бухгалтер, который занимается учетом, не может быть отнесен конкретно к данной разработке по НМА., а косвенно, и распределение 25 счета будет происходить в момент принятия к учету НМА на счете 04? так как сейчас только 08 счет на которые собираются затраты
Да, правильно, в норме закона четко указано, что
первоначальную стоимость НМА формирует оплата труда только тех работников, которые НЕПОСРЕДСТВЕННО заняты при создании нематериального актива. Только такие расходы относят на счет 08.
А косвенные расходы ежемесячно списываются полностью:
счет 25 на 20 (23) согласно правилам распределения.
Методы распределения косвенных затрат в 1С 8.3: пошагово для начинающих
.