Мы работаем в Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.122.97).
Наша организация заключила договор аренды нежилого помещения под офис сроком на 3 года.
16.02.22 по акту приема-передачи приняли помещение.
Ежемесячный платеж 279600,00 в т.ч. НДС 46600,00.
15.02.22 мы оплатили залоговый платеж 279600,00(по условиям договора будет засчитан в сет последнего платежа)
15.02.22 был оплачен аванс за февраль –март 279600,00 в т.ч. НДС 46600
28.02.22 получен УПД за февраль 139800,00 в т.ч. НДС23300,00
Ставка дисконтирования принята 10%
С 01.07.22 меняются условия аренды и ежемесячный платеж устанавливается в размере 419000,00 в т.ч. НДС 69833,33.
20.07.22 Мы доплачиваем обеспечительный платеж 139400 в т.ч. НДС 23333,33
Мы работаем в 1С БП ПРОФ, и наша программа не все проводки и расчеты делает автоматичеси.
Как правильно и какими документами в нашей базе отразить операции по аренде в соответствии с требованиями ФСБУ 25.?
С уважением , Денисова С.Ю.
Добрый день!
Оптимально будет сделать расчет по аналогии с этой статьей по своему примеру вне 1С (например, в excel)
Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами (КОРП)
Изменение условий аренды у арендатора с дисконтированием (КОРП)
Окончание договора аренды у арендатора с дисконтированием (КОРП)
И там где нет специального документа в ПРОФ версии, отразить через Операция, введенная вручную.
Внимательно БУ и НУ (лишнего не заполнять) заполнить. Каждый месяц сверяться со своим расчетом после Закрытия месяца.
Эта информация вам нужна для бухгалтерской отчетности. Поэтому можно подумать, возможно имеет смысл проводки все сделать в конце 2022 года 1 раз по ФСБУ 25 т.к промежуточная бух отчетность не сдается.
Сначала потренируйтесь и сделайте расчет по своим договорам в копии базы
Как сделать копию базы 1С 8.3
Материал по теме, здесь рекомендации для ПРОФ
Как проверить результаты дисконтирования арендных платежей в 1С КОРП?
Как проверить результаты дисконтирования по лизингу в 1С КОРП?
.
Добрый день!
Проверяю свои проводки по аренде.
Все суммы по приведенной стоимости рассчитаны отдельно в ексель.
В документе Поступление в аренду проводки отредактированы руками.
У нас есть записи по сч.ВР.
Это правильно?
Без них у нас не выполняется контрольное соотношение БУ=НУ.
Контрольное соотношение БУ=НУ+ПР+/-ВР.
Доброе утро!
Мы постарались повторить проводки с нашими суммами , как описано в «Аренда у арендатора с дисконтированием и доп. расходами (КОРП)».
Без ручных корректировок в нашем документе не верно формируется стоимость на сч.01.03 в БУ. Поэтому пришлось ее указать руками- приведенная стоимость, как в примере.
На сч. 01.К сумма договора аренды без НДС, как в примере
Разница между 01.03 и 01.К процентные расходы.
Настройки УП во вложении.
У нас релиз Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.122.97) .
Мы где-то ошибаемся?
Добрый день!
Если у вас вопрос, по какой причине в материалах на сайте БЭ8 нет движений по ПР и ВР, а у вас есть.
Это связано с тем, что у нас этот материал без ПБУ 18. Если мы делаем статьи с ПБУ 18, то всегда на балансовом методе без ПР и ВР.
Т.е. в наших материалах движений по ПР и ВР вы не увидите. Мы рекомендуем переходить на балансовый метод без ПР и ВР. Если вы продолжите работать на балансовом с ПР и ВР, у вас движения в проводках будут.
Спасибо большое.
Правильно я понимаю , что в остальном наши записи по счетам верны?
Да, проводки в операциях верны.
Не очень вас поняла.
Мы работаем в ПРОФ.
В этой версии нет автоматизации по учету аренды с дисконтом.
Поэтому ручные корректировки.
Если снимем ручное редактирование сч.01.03 в БУ формируется не верно , без учета дисконтированных платежей.
В 1С БП ПРОФ дисконтирования по ФСБУ 25 нет и не планируется. Если оно вам требуется, то делайте конечно проводки в ручном режиме.
Вероятность ошибок при этом 100%, трудоемкость отражения операций высокая.
Просто еще учитывайте, что должна быть ВР по Д 01.К. Если нет данных, то как раз Контроль может не выполняться.
Если вам нужно дисконтирование, то по всей видимости нет права на упрощенный бух учет.
В 1С БП ПРОФ нет ни только дисконтирования, там нет и многих других вещей, которые обязательны при отсутствии права на упрощенный БУ и при обязательном аудите. Поэтому КОРП оптимально, но уже по возможностям конечно. Ситуации у всех разные.
И сразу вопрос возникает, на сколько надо заморачиваться с дисконтированием, если все остальное, что обязательно без права на упрощенный БУ, не делается. Поэтому просто подумать, чтобы жизнь себе не усложнять лишний раз — точно ли нужно дисконтирование.
Опять же не знаю, может все делаете в ручном режиме. Но тогда учет конечно сложнейший, надо тогда думать на счет КОРП. Иначе рациональность ведения учета, основной постулат БУ, страдает и не выполняется.
По ручным корректировкам имелось в виду — убрать, если есть другие, кроме проводок по дисконтированию.
Дисконтирование оставляете в вашем случае.
И для облегчения учета рассмотрите для себя еще переход хотя бы на балансовый метод ведения ПБУ 18 без ПР И ВР.
Тогда никаких вопросов про ПР и ВР не будет т.к движений по ним в проводках нет
Чем отличается ПБУ 18 балансовым методом с ПР и ВР от балансового в 1С
Хоть немного полегче будет работать.
1С ПРОФ — вариант для компаний с простым учетом, без специфических операций, с правом на упрощенный бух учет и без обязательного аудита.
1С КОРП — нужно тем, у кого сложный учет со спецификой (обособленные подразделения, госконтракты, лом-макулатура…), нет права на упрощенный БУ и есть обязательный аудит.
Это очень обширный вопрос 🙂
Например, есть нюансы по ФСБУ 5, 6, 25.
ФСБУ 5
ФСБУ 6
ФСБУ 25
Посмотрите, пожалуйста, по ссылкам материалы в заголовке для 1С БП КОРП, это функционал, которого нет ПРОФ. И как раз это требуется, когда нет упрощенного БУ.
Если у вас это еще не всплывало, то возможно и не надо.
При обязательном аудите на все моменты укажут.
Если его нет, то на сколько нужно это дисконтирование.
На сколько нужно ПБУ 18 с ПР и ВР и т.д.
Проанализировать для кого эта информация перед тем, как такие усилия на ее подготовку затрачивать.
Если же все это надо, то есть специальное программное обеспечение для таких целей, и вариант ведения учета в ПРОФ во-первых может привести к серьезным ошибкам из-за ручных операций и так можно подвести тех самых заинтересованных пользователей БФО, для кого весь этот учет ведется; во-вторых требует огромного трудового ресурса, который может быть направлен на другие более полезные для бизнеса цели. Мне так это видится 🙂
На сегодня обратить внимание на ФСБУ 5, 6, 25 и далее реформа не закончена и на каждый год уже есть график принятия новых стандартов т.е. объем различий между упрощенным и полным БУ будет только возрастать.
Доброе утро!
Спасибо большое за информацию)))).
Будем думать.
С уважением , Денисова С.Ю.?