С 22.10.2019 вступил в силу Приказ Роструда от 13.06.2019 N 160, утверждающий Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.
Регламент содержит:
- описание прав и обязанностей контролеров и работодателей;
- исчерпывающий список документов, истребуемых при проверках как у проверяемого лица, так и у других органов в рамках госнадзора;
- детализацию видов и сроков проверок, а также порядок их проведения и нюансы оформления результатов.
Регламентом определено, что основной подход Роструда к планированию проверок ─ риск-ориентированный. Это означает, что каждому работодателю присваивается категория риска, от которой зависит периодичность прихода к нему трудовых инспекторов:
- 1 раз в 2 года ─ при высокой категории риска;
- 1 раз в 3 года ─ при значительной категории риска;
- не чаще чем 1 раз в 5 лет (6 лет) ─ при категориях среднего (умеренного) риска.
Если категория риска не определена, она признается низкой и с плановой проверкой трудовой инспектор к такому работодателю не придет. Хотя от внеплановых проверок никто не застрахован. Такой порядок для Роструда не является новым, и он уже применялся до появления нового Регламента.
Есть и нововведения ─ по новому Регламенту планы проверок на 2020 год должны быть опубликованы на сайте Роструда до 10 ноября 2019 года. (раньше они публиковались до 1 декабря).
Регламентом описаны основания и процедуры проведения документарных и выездных проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения каждой плановой документарной проверки ограничивается 20 рабочими днями. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать в год:
- 50 часов для малого предприятия;
- 15 часов для микропредприятия.
При проведении плановых проверок Регламент предписывает инспекторам использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). За рамки этих вопросов им выходить не разрешается.
Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:
В перечень документов и информации, которые могут запросить у работодателя трудинспекторы при проверке, вошли 26 видов документов. Среди них: приказы о назначении должностных лиц организации, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор и другие.
Регламентом установлены сроки, не позднее которых инспекция должна известить работодателя о проверке:
- 3 рабочих дня ─ при плановой проверке;
- 24 часа ─ при внеплановой проверке по основаниям, перечисленным в п. 97 Регламента.
Уведомлять работодателя в внеплановой проверке по основаниям, перечисленным в п. 98 Регламента не допускается.
См. также:
- Как распечатать форму №Т-3 по состоянию на выбранную дату?
- Варианты ведения штатного расписания в программе, настройки штатного расписания
- Утверждение и изменение штатного расписания (ведение при сохранении истории изменений)
- Ввод и редактирование штатного расписания без сохранения истории изменений
- Регистрация в программе избрания на должность генерального директора
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете