Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@ утвержден новый административный регламент, описывающий порядок бесплатного информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков и определяющий процедуру приема налоговых деклараций (расчетов). Регламент вступит в силу после отмены текущего регламента, утвержденного Приказом Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н.
Утвержденный регламент не является принципиально новым. Чиновники выпускают такие документы регулярно (Приказы Минфина РФ от 02.07.2012 N 99н, от 18.01.2008 N 9н, Приказ ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@). В обновленном регламенте уточнили отдельные формулировки и процедуры, в том числе в связи с тем, что налоговики стали администрировать страховые взносы.
Станет ли налогоплательщикам легче и проще общаться с налоговыми контролерами благодаря этому регламенту? Отчасти да. Можно будет официально взаимодействовать с налоговыми органами через личные кабинеты, а на заявлениях, направленных фискалам для получения госуслуги, не потребуется проставлять печать. Новый регламент призван защитить налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов от самоуправства контролеров, запрещая им дополнительно требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов.
Кроме того, обновленный регламент не позволяет контролерам затягивать с ответами на запросы налогоплательщиков ─ в документе зафиксированы конкретные сроки информирования:
- 1 день ─ на индивидуальное информирование по устному запросу (ответ в день обращения);
- 30 календарных дней ─ на оформление ответа по письменному или электронному запросу;
- 5 рабочих дней со дня получения запроса в письменной или электронной форме ─ на информирование о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, пеням, штрафам, процентам;
- 10 рабочих дней со дня поступления запроса ─ на информирование об исполнении обязанности по уплате налоговых обязательств.
Есть и не очень приятные для налогоплательщиков нововведения ─ у налоговиков появилось больше законных оснований для отказа в приеме налоговых деклараций (расчетов). По сравнению с прежним регламентом их число выросло с 6 до 10. Добавлены следующие новые причины для отказа:
- отчет подписан неуполномоченным лицом (руководитель дисквалифицирован, отказался от должности и есть судебный акт об этом, судебный акт о том, что руководитель безвестно отсутствующий, недееспособный, умер, в ЕГРЮЛ есть запись о недостоверности сведений)
- отсутствие усиленной неквалифицированной (квалифицированной) ЭЛ при предоставлении отчетности через личный кабинет налогоплательщика
- представление РСВ с ошибками в сведениях о выплатах, базе, рассчитанных взносах и не соответствие этих показателей по всем физлицам данным в целом по организации
- представление РСВ с недостоверными персональными данными
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Благодарю за полезную информацию