Как можно организовать полноценный расчет зарплаты два раза в месяц?

Последнее изменение: 22.03.2021

Пытаемся настроить в ЗУП 3 расчет управленческой зарплаты.

Задача состоит в том, чтобы считать зарплату два раза в месяц. Первая зарплата за период с 1 по 15 число. Вторая — с 16 до конца месяца.

Документ Начисление за первую половину месяца не подходит, так как делает записи в другие регистры, и по нему не хватает аналитики (отчетов).

Документ Начисление зарплаты и взносов нельзя задать за конкретный период (только вручную в начислениях перебивать даты расчета).

Можно ли в программе сделать расчёт зарплаты «24 месяца в году»?

Почему нет «красивого» типового способа расчета зарплаты два раза в месяц

В ЗУП 3 нет «красивого» типового способа полноценно рассчитать зарплату два раза в месяц.

Документ Начисление за первую половину месяца (Зарплата – Все начисления — Начисление за первую половину месяца) производит расчет только для того, чтобы рассчитать сумму аванса к выдаче. Суммы, начисленные этим документом, записываются только в специальные регистры и отражаются только в специальных отчетах по зарплате «за первую половину месяца».

Исправлять даты Периода в документе Начисление зарплаты и взносов трудоемко.

Метод расчета зарплаты два раз в месяц типовыми средствами ЗУП 3

Настройка

  1. Создаем два вспомогательных подразделения Первая половина месяца и Вторая половина месяца.
  2. Внутри каждого вспомогательного подразделения создаем полную иерархию реальных подразделений (Администрация, Отдел продаж и т.д.).
  3. Если ведется Штатное расписание, то также в каждом из подразделений утверждаем все реальные позиции штатного расписания.
  4. Делаем, чтобы с 1-го числа месяца работники числились в подразделениях, подчиненных подразделению Первая половина месяца.
  5. С 15-го числа месяца переводим всех работников в подразделения, подчиненные подразделению Вторая половина месяца.

Расчет зарплаты

Расчет зарплаты проводим с выбором подразделения в шапке документа. При расчете зарплаты по подразделению Первая половина месяца будет рассчитана зарплата с 1 по 14 число включительно, а при расчете по подразделению Вторая половина месяца – с 15 по последний день месяца.

По мере ведения учета:

  • Поддерживаем актуальную структуру в каждом из вспомогательных подразделений.
  • Ежемесячно с 1 числа месяца работников переводим в подразделения, подчиненные подразделению Первая половина месяца, а с 15 числа в подразделения, подчиненные подразделению Вторая половина месяца.

Пример

Выполним расчет зарплаты ООО «Листок» за Февраль 2021 г. по описанному выше методу. В ООО «Листок» два структурных подразделения: Администрация и Отдел продаж.

Штатное расписание ведется без сохранения истории (Настройка – Кадровый учет – Настройка штатного расписания):

Создадим вспомогательные поздравления (Первая половина месяца и Вторая половина месяца).

Получите понятные самоучители 2024 по 1С бесплатно:

Текущие подразделения, которые уже были созданы в информационной базе, подчиним подразделению Первая половина месяца. Таким образом на начало месяца сотрудники будут числится в подразделении Первая половина месяца.

Для вспомогательного подразделения Вторая половина месяца продублируем реальные подразделения.

Создадим структуру штатного расписания внутри каждого вспомогательного подразделения:

Для перевода сотрудников между вспомогательными подразделениями удобно использовать документ Перемещение в другое подразделение (Кадры – Приемы, перевода, увольнения – Перемещение в другое подразделение).

Документ необходимо создавать для каждого подразделения, в котором числятся сотрудники:

При начислении зарплаты с отбором по подразделению Первая половина месяца документ автоматически заполнится за период с 1 по 14 число:

При расчете по подразделению Вторая половина месяца период установится с 15 по последний день месяца:

Подробный ответ — см. в видео:

См. также:

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Оцените публикацию
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Публикацию можно обсудить в комментариях ниже.
Обратите внимание!
В комментариях наши эксперты не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству.
Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете

Все комментарии (4)

  1. Способ проще — регистрировать невыход на вторую половину месяца по невыясненной причине, убирать перед вторым расчетом.

    1. Даже так:

      1. Кадры — Все отсутствия сотрудников
      2. Создать документ «Отпуск за свой счет списком»
      3. нажать кнопку «Подбор», выделить всех сотрудников, выбрать в документ
      4. Нажать кнопку «Заполнить период», указать 15.03 — 31.03
      5. Провести документ

      6. начислить зарплату за месяц как обычно, начисление будет выполнено с 1 по 14 число
      7. В конце месяца удалить отпуск за свой счет списком, перезаполнить документ начисления.

        1. Единственное, чего не будет в документе начисления — периода с 1 по 15 число и во втором с 16 по 31. Но насколько я понял, это непринципиально.

Добавить комментарий