Чтобы заверить первичный документ, можно использовать любую из электронных подписей (ЭП) — простую, усиленную неквалифицированную или усиленную квалифицированную (Письмо Минфина РФ от 26.02.2021 N 03-03-06/1/13409). Документы, заверенные одной из этих подписей, подтверждают расходы и в налоговом, и в бухгалтерском учете.
Организации могут оформлять первичку в электронном виде. Каждый факт хоздеятельности сопровождается составлением первичного учетного документа (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ) — бумажного или электронного. Электронную первичку заверяют электронной подписью.
Виды электронных подписей, разрешенных для подписания документов бухучета, закреплены бухгалтерскими федеральными стандартами (ст. 21 Федерального закона N 402-ФЗ). Но пока такие стандарты не введены. А значит, по мнению минфиновцев, в электронной первичке допускается применять любую ЭП из тех, что предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Огромное спасибо!!!