От чего зависит вид электронной подписи документа на первичке от контрагента, полученной по ЭДО в 1С

Вопрос задал Светлана З.

Ответственный за ответ: Александр Бажин (★10.00/10)

Прошу пояснить от чего зависит вид электронной подписи документа. Поясню, от разных поставщиков документы выглядят по разному. У одних, если распечатать док.(речь идет только о сч-ф, УПД, Акты выполненных работ), это штампик (наименование компании ЭДО, ФИО)-вид док-та Сч-ф, акт выполненных работ или просто словосочетание «электронная подпись»-вид док: ПРОЧЕЕ, или вовсе без «опознавательных знаков» и только в закладке ПОДПИСИ можно посмотреть автора. Если в ИФНС предоставлять копии док, как можно подтвердить, что документ пришел по ЭДО с электронной подписью? «Авторы» док без штампиков нам присылают эти док на подпись в бумажном виде.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте Светлана. Насколько понял для Вас важно понимать — можно ли документы, пришедшие от контрагентов в таком виде предоставлять в ФНС ? И примет ли ФНС подобные документы?

  2. Добрый день. Вопрос с ИФНС + «Авторы» док без штампиков нам присылают эти док на подпись в бумажном виде. (речь об Актах выполненных работ, док в предыдущих вложениях, которые дополнительно присылают в бумаге и требуют их возврата после подписания +печать).

  3. Добрый день Светлана. Про Вас не забыл, проработка вопроса заняла больше времени, т.к. с методической точки зрения не всё однозначно. В ближайшее время дам развернутый ответ.

  4. Спасибо, буду ждать. У меня уже пачка актов лежит на подпись(то, что ранее получили по ЭДО). Пока не знаю как аргументировать оказ от дополнительной работы.

  5. Добрый день Светлана. Благодарю Вас за ожидание!
    1) Слово Электронная подпись в печатных формах документов которые от ваших поставщиков приходят изначально попадает туда не от конкретного вида электронной подписи клиента, а благодаря тому, что клиент изменил у себя макет печатной формы Акта сверки, принудительно вставив туда это словосочетание. В типовом функционале 1С Бухгалтерия этот параметр ни от куда не подставляется. Это простое поле без вариантов заполнения. Что туда внесут — то и будет на печатную форму выводится, сохранятся в PDF, подписываться как произвольный электронный документ и отправляться вам.
    2) Насчет требования клиента подписать и вернуть документ. Если документ пришел по ЭДО в электронном виде, а затем еще и в бумажном по почте, то никакой обязанности подписывать нет и передавать обратно нет, поскольку электронный документ приравнен по своей юридической силе к бумажному — п. 1 ст. 6 Закона N 63-ФЗ «информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях. В этом и смысл — зачем печатать, если есть электронный. Даже если у себя хранить «на всякий случай» — тоже спорно. Можно хранить копии баз со всеми документами неограниченное количество.
    3) Про проверки со стороны ФНС — руководствуемся ст. 93 НК РФ Истребование документов при проведении налоговой проверки — Представление документов, составленных в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае представления истребуемых документов в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи такие документы должны быть заверены КЭП проверяемого лица.
    В практике скачивали специальную программу с сайта ФНС, готовили пакет документов с описью, сканировали или конвертировали в графический формат TIFF размером не более 2 Мб каждый документ, подписывали весь пакет КЭП руководителя отправляли.

Комментарии закрыты