Понятие «электронный первичный документ» в НК РФ не раскрывается. Минфин решил восполнить пробел и рассказать о порядке признания расходов, подтвержденных электронной первичкой (Письмо от 21.05.2019 N 03-03-06/1/36734):
- В целях расчета налога на прибыль все расходы должны подчиняться стандартным требованиям: быть обоснованными, документально подтвержденными, относиться к деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
- Налоговый учет организуется для исчисления налоговой базы на основе данных, зафиксированных в первичных документах (ст. 313 НК РФ).
- Понятия и термины отраслей законодательства РФ, встречающиеся в НК РФ, применяют в том значении, в котором их трактуют в соответствующих отраслях законодательства (ст. 11 НК РФ).
- Каждый факт хоздеятельности оформляется первичным документом (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Первичку составляют либо на бумаге, либо в электронной форме с применением электронной подписи (ЭП).
- Порядок использования ЭП регулируется Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
- При методе начисления расходы признают в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ).
Это все означает: для того чтобы не навлечь гнев налоговиков по неправомерно списанным расходам, электронный первичный документ должен соответствовать требованиям законов «О бухучете» и «Об электронной подписи». При этом расходы берутся к налоговому учету в том периоде, к которому они относятся исходя из условий договора.
См. также:
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 8 дней бесплатно
Здравствуйте!
Обратите внимание! В комментариях наши кураторы не отвечают на вопросы по программам 1С и законодательству. Задать вопрос нашим специалистам можно в Личном кабинете.