Заявления на электронные трудовые книжки

Вопрос задал Вадим П. (Москва)

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый вечер! У нас такая ситуация: Директор является постоянным временным пребывающим (Украина), а и.о. главного бухгалтера является внешним совместителем(на фирме 2 человека. Вопрос: 1) Как для директора насчет заявления о форме ведения трудовой книжки, ее у него в РФ в принципе нет, руководит удаленно 2) И.о. главбуха на основной работе (там, где находится трудовая книжка) выбрал электронный вид, значит здесь нельзя выбрать бумажную форму, только электронную?

Метки вопроса: —

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Обратите внимание, что мы не аудиторы, консультируем по вопросам учета в ЗУП. Ваши же вопросы имеют больше методический характер. Их лучше задать в пенсионный фонд или аудтору.

    Я могу высказать свое мнение, но могу не знать каких-то законодательных нюансов.

    1. по поводу директора. Как я поняла, трудовую книжку на ген. директора все-таки следовало завести и уведомлять его также нужно в обычном порядке, и в соучае кадровых мероприятий передавать по нему сведения.
      При заключении трудового договора с работником, в том числе и с иностранным работником, в том числе и при удаленной работе, нужно оформлять трудовую книжку.
      Оснований этого не делать я в законодательстве не нашла.
    2. по поводу внешнего совместителя. Его можно уведомить, но заявление он подать должен только по основному месту работы.
      Бумажная трудовая в любом случае хранится по основному месту работы. И независимо от выбора передавать случае события в ПФР по форме СЗВ-ТД нужно.

    Посмотрите наш последний семинар по СЗВ-ТД: [06.10.2020 запись] Учет для ЭТК и подготовка СЗВ-ТД в 1С там было много интересной информации.

  2. Добрый день! Как я понял, директор в нашем случае должен иметь трудовую и должен подать заявление на ведение бумажной трудовой книжки. А внешний совместитель ничего не должен. В случае, если уволится или перейдет к нам на основную работу, то подавать СЗВ-ТД на следующий день после события. Если все останется без изменений, то СЗВ-ТД подавать не надо. Срок 15-е после окончания месяца сейчас не актуальный, да?

    1. Еще раз напишу, что я консультант по ЗУП, и о том, что делать с трудовой не являюсь экспертом.
      По моему мнению: да, у директора должна быть трудовая, он должен быть уведомлен и подать заявление по своему усмотрению: бумажная книжка или электронная.
      А по внешнему совместителю, Вы должны, как и по любому другому сотруднику отчитаться по форме СЗВ-ТД, если будет какое-то кадровое событие: прием, перевод и т.п.
      Сроки представления СЗВ-ТД в 2020 г:

      • СЗВ-ТД по приемам и увольнениям нужно представить не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (Постановление Правительства от 26.04.2020 N 590)
      • Для других мероприятий (перевод, подача заявления о способе ведения трудовойкнижки) СЗВ-ТД нужно представить в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

      А если в 2020 году никаких событий не будет, то нужно подать в ПФ «начальные» данные — состояние сотрудника на начало 2020 года. Эту информац2ию нужно будет передать в срок до 15.02.2021 г.

Комментарии закрыты.