Заявления на электронные трудовые книжки

Вопрос задал Вадим П. (Москва)

Ответственный за ответ: Юлия Щелкунова (★9.80/10)

Добрый вечер! У нас такая ситуация: Директор является постоянным временным пребывающим (Украина), а и.о. главного бухгалтера является внешним совместителем(на фирме 2 человека. Вопрос: 1) Как для директора насчет заявления о форме ведения трудовой книжки, ее у него в РФ в принципе нет, руководит удаленно 2) И.о. главбуха на основной работе (там, где находится трудовая книжка) выбрал электронный вид, значит здесь нельзя выбрать бумажную форму, только электронную?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (4)

  1. Здравствуйте!

    Обратите внимание, что мы не аудиторы, консультируем по вопросам учета в ЗУП. Ваши же вопросы имеют больше методический характер. Их лучше задать в пенсионный фонд или аудтору.

    Я могу высказать свое мнение, но могу не знать каких-то законодательных нюансов.

    1. по поводу директора. Как я поняла, трудовую книжку на ген. директора все-таки следовало завести и уведомлять его также нужно в обычном порядке, и в соучае кадровых мероприятий передавать по нему сведения.
      При заключении трудового договора с работником, в том числе и с иностранным работником, в том числе и при удаленной работе, нужно оформлять трудовую книжку.
      Оснований этого не делать я в законодательстве не нашла.
    2. по поводу внешнего совместителя. Его можно уведомить, но заявление он подать должен только по основному месту работы.
      Бумажная трудовая в любом случае хранится по основному месту работы. И независимо от выбора передавать случае события в ПФР по форме СЗВ-ТД нужно.

    Посмотрите наш последний семинар по СЗВ-ТД:  [06.10.2020 запись] Учет для ЭТК и подготовка СЗВ-ТД в 1С там было много интересной информации.

  2. Добрый день! Как я понял, директор в нашем случае должен иметь трудовую и должен подать заявление на ведение бумажной трудовой книжки. А внешний совместитель ничего не должен. В случае, если уволится или перейдет к нам на основную работу, то подавать СЗВ-ТД на следующий день после события. Если все останется без изменений, то СЗВ-ТД подавать не надо. Срок 15-е после окончания месяца сейчас не актуальный, да?

    1. Еще раз напишу, что я консультант по ЗУП, и о том, что делать с трудовой не являюсь экспертом.
      По моему мнению: да, у директора должна быть трудовая, он должен быть уведомлен и подать заявление по своему усмотрению: бумажная книжка или электронная.
      А по внешнему совместителю, Вы должны, как и по любому другому сотруднику отчитаться по форме СЗВ-ТД, если будет какое-то кадровое событие: прием, перевод и т.п.
      Сроки представления СЗВ-ТД в 2020 г:

      • СЗВ-ТД по приемам и увольнениям нужно представить не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений (Постановление Правительства от 26.04.2020 N 590)
      • Для других мероприятий (перевод, подача заявления о способе ведения трудовойкнижки) СЗВ-ТД нужно представить в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.

      А если в 2020 году никаких событий не будет, то нужно подать в ПФ «начальные» данные — состояние сотрудника на начало 2020 года. Эту информац2ию нужно будет передать в срок до 15.02.2021 г.

Комментарии закрыты