Взносы и НДФЛ с зарплаты умершего работника

Добрый день! Требуется ли облагать НДФЛ и страховыми взносами выплаты зарплаты умершего работника?
Например: сотрудник умер 5 апреля. Зарплата за март выплачивается 10 апреля. Получается, 5 апреля оформляется увольнение в связи со смертью сотрудника и производится окончательный расчет, куда входят:
1. Зарплата за Март
2. Компенсация за неиспользованный отпуск
3. Зарплата с 1-5 апреля
Какие из этих выплат и чем должны облагаться?
Есть письма МинФина 24.04.2017 № 03-15-06/24374 и 22.08.2017 № 03-15-07/53912 (доведено до сведения письмом ФНС России от 01.09.2017 № БС-4-11/17463), в которых даны разъяснения. И если эти доходы не облагаются, то как это отразить в программе 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 КОРП 3.1?

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Пароль будет выслан на указанный email

Все комментарии (5)

  1. Здравствуйте!

    Дело в том, что мы не аудиторы, а консультируем по вопросам ведения учета в 1С, поэтому решение о том облагать или нет такие выплаты страховыми взносами на основании писем, которые Вы привели и в которых высказываются две противоположные точки зрения, принимать Вам.

    НДФЛ данные выплаты не облагаются (п. 18 ст. 217 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 06.10.2016 № 03-04-05/58142).

    В программе можно использовать в этом случае два варианта оформления:

    1. Создать новые виды расчетов, для которых на вкладке «Налоги, взносы, бухучет» задать необходимые параметры налогообложения. Указать, что данные начисления будут оформляться документом «Разовое начисление»
    2. Воспользоваться документом “Начисление прочих доходов” (раздел Зарплата – См. также – Начисления прочих доходов), для которого описать соответствующие «Виды доходов» и налогообложение по ним. Для того, чтобы данный документ стал доступен в разделе Настройка — Расчет зарплаты следует установить флажок «Регистрируются прочие доходы физических лиц, не связанные с оплатой труда». В версии ЗУП КОРП имеется возможность оформлять выплаты по доходам, начисленным документом «Начисление прочих доходов». Для этого в разделе Настройка — Расчет зарплаты следует установить флажок «Использовать ведомости для регистрации выплат незарплатных доходов». Тогда в документе «Начисление прочих доходов» появиться флажок «Выплата по документу будет зарегистрирована ведомостью и при установке данного флажка станет доступна кнопка «Выплатить»

  2. Большое спасибо за ответ! Про второй вариант я как-то не подумала!

    1. Правда, остается вопрос: если сделать начисление документом «Начисление прочих доходов», то в документе «Начисление зарплаты» автоматически не будет рассчитываться зарплата этого сотрудника? Или его расчет придется удалять все время?

      1. Здравствуйте!
        Вы не забудьте создать документ «Увольнение», просто все рассчитанные в нем суммы удалите. Тогда ничего в документе «Начисление зарплаты и взносов» появляться не будет по сотруднику

Комментарии закрыты