Здравствуйте! У нас есть ежемесячное вознаграждение члену совета директоров (он НЕ сотрудник). В прошлом году для того, чтобы он отразился в отчетах в ПФР, мы заводили договор подряда. Как его заполнить сейчас? Нужно ли ставить галочку «Отразить трудовую деятельность»? Какой ставить ОКЗ? Что делать с налогообложением (ведь ранее он приравнивался к договору подряда), тоже, судя по всему, облагать по полной? Ведь база теперь единая., уже невозможно разделить. Начисление заводили документом «Начисление прочих доходов». Как делать сейчас? Заранее спасибо.




Бухгалтерский адвент-календарь!
Открывайте подарки от Бухэксперт, заряжайтесь праздничным настроением и делитесь им с коллегами!
Здравствуйте! По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.
Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Вы можете учесть мое мнение по данному вопросу.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ данное начисление проводится в рамках договора ГПХ.
В программе мы начисляем документ «Начисление прочих доходов», указываем вид дохода по страховым взносам «Договоры гражданско-правового характера» и код дохода по 2001. Далее проводим документ «Договор(работы, услуги)» с нулевой суммой.
В идее в отчетности по ЭТК (СЗВ-ТД) мы тоже должны отразить данного сотрудника, но с кодом ОКЗ действительно проблема (если только как директора отразить). Можно позвонить в ПФР уточнить этот вопрос.
Нужно ли ставить галочку «Отразить трудовую деятельность»? Что она означает?
Галочка «Отразить трудовую деятельность» как раз позволяет отразить мероприятие в СЗВ-ТД и указать код ОКЗ. Теоретически её нужно ставить, но лучше уточнить в СФР, нужно ли по таким начислениям отчитываться по СЗВ-ТД.
Спасибо, вопрос можно закрывать.