Резерв по отпускам

Вопрос задал Ольга С. (Серпухов, Московская область)

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Здравствуйте,у нас малое предприятие -выручка 350 млн., количество сотрудников 22 чел. Никогда не рассчитывала резервы по отпускам ни по бухгалтерскому ни по налоговому учету, могу ли я и дальше не начислять их? Или с 2025 года надо обязательно начислять?

Метки вопроса: Резервы отпусков

Все комментарии (2)

  1. Здравствуйте! По регламенту нашего ресурса мы не отвечаем на вопросы по законодательству.

    Наша задача – показать, как применять возможности программы 1С для ведения учета. Я поискала информацию по Вашему вопросу и нашла следующее:

    Малые предприятия не обязаны формировать резерв отпусков, если они могут вести упрощенный бухучет. А это все малые предприятия, кроме перечисленных в ч. 5 ст. 6 Закона о бухучете.

    5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:
    1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением политических партий, их региональных отделений или иных структурных подразделений);
    2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
    3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
    4) микрофинансовые организации;
    5) организации бюджетной сферы;
    6) утратил силу. — Федеральный закон от 12.12.2023 N 579-ФЗ;
    7) коллегии адвокатов;
    8) адвокатские бюро;
    9) юридические консультации;
    10) адвокатские палаты;
    11) нотариальные палаты;
    12) организации, являющиеся иностранными агентами.

    Если Ваша организация входит в число этих исключений, то Вы обязаны вести резерв отпусков.

Комментарии закрыты.