Оценочные обязательства -начало ведения

Вопрос задал Венера В. (Казань)

Ответственный за ответ: Щелкунова Юлия (★9.81/10)

Добрый день.
Был переход с ЗУП2.5 на ЗУП3.1 рекомендованным методом с 1 января 2018г.
Оценочные обязательства в 2018г. вообще не велись. Но в учетной политике прописано, что ОО должны вести с 1 января 2018г.
Как нам лучше начать ведение ОО? С 1 января 2018г или 2019г?
Если с 2018г, остатки мы не вводим, а просто начисляем каждый месяц с 1.01.18 по 31.12.18 документ «Начисление ОО по отпускам»? Правильно?
А если с 2019г, то где мне взять эти остатки для ввода?

Все комментарии (17)

  1. Доброе утро!
    Обратите внимание, что мы консультируем только по вопросам учета в ЗУП.  Как я поняла, учет ОО не велся не только в ЗУП, а вообще в том числе и бухгалтерии? В таком случае, вопрос:
    «Как нам лучше начать ведение ОО? С 1 января 2018г или 2019г?»
    лучше будет задать аудиторам.

    Если Вы захотите создать резерв в ЗУП на 01.01.2018, то для этого Вам придется: отменить проведение всех документов «Отражение зарплаты и взносов», ввести остатки резерва отпусков на начало года, затем перезаполнить Отражение зарплаты в бухучете  за Январь и сформировать Начисление оценочных обязательств по отпускам за Январь, и так проделать за каждый месяц. Затем синхронизировать ЗУП и БП для переноса этих документов в Бухгалтерию.

    При создании резерва нужно взять по каждому сотруднику остаток отпуска и средний заработок на дату создания резерва. ОО на уплату взносов рассчитать по тарифу. А ЗУП 3 можно заполнит документ Начисление оценочных обязательств по отпускам, затем переключиться в режим документа «Ввод остатков» и ввести корректировки: например, сумма резерва взносов точно не будет  рассчитана автоматически, так как в 2017 году учет в базе не велся.
    «А если с 2019г, то где мне взять эти остатки для ввода?»
    Если учет велся ОО все же велся в БП, то возьмите остаток оттуда: распределите его пропорционально остаткам отпусков сотрудников. (Была ли инвентаризация в конце года?)
    Если же нет, то по моему мнению корректнее сформировать резерв и на 2018 год. Однако я могу не знать нюансов бух. учета.

  2. Юлия, добрый день!
    Начну с самого начала. Оценочные обязательства и резервы мы вообще нигде и никогда не вели, мало того, извините, очень слабы в этом вопросе.
    1) Бухгалтерию мы ведем в 1С:Предприятие 7.7 Комплексная конфигурация. Соответственно и зарплату ведем в 1С:Предприятие 7.7 ЗиК, редакции 2.3. для того, чтобы зарплату выгрузить в бухгалтерию.
    Параллельно с 1 января 2018 года стали вести зарплату в ЗУП 3.1 (релиз 3.1.8.246) (до этого вели в ЗУП2.5)

    2) Бухгалтерия в 1С:Предприятие 8 не ведется! Соответственно и нет у нас синхронизации с ЗУП3.1 .
    3) Аудитор сказал ввести остатки на конец 2018г.
    4) А теперь самое главное- с чего начать и как?
    Наверное надо:
    1) прописать статьи затрат в Организации и в Подразделениях для бухучета?
    2) каждый месяц формировать документ «Отражение ЗП в бухучете»?
    3) теперь как ввести остатки? Делаю документ «Начисление ОО по отпускам» за Декабрь на 31.12.2018г и заполняю данные на вкладке «Корректировка остатков»?
    4) Эти остатки я как-то могу взять из ЗУП? Как рассчитать эти остатки?
    5) При настройке ОО лучше выбрать Нормативный метод или Метод обязательств МСФО в бухг. учете?

    Юлия, помогите, пожалуйста.

    1. Здравствуйте!
      Для начала рекомендую ознакомиться со статьями из раздела: ОЦЕНОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И РЕЗЕРВЫ НА ОПЛАТУ ОТПУСКОВ для понимания принципов учета ОО и Резеров в ЗУП.
      Да, настроить бух. учет и ежемесячно формировать «Отражение зарплаты в бухучете» придется для корректного учета оценочных обязательств и резервов.
      Раз аудитор посоветовал ввести остатки на конец 2018 года, можно будет заполнить документ «Начисление оценочных обязательств» за Декабрь 2018. Учет в 2018 году велся в базе и документ заполниться по правилам инвентаризации: Инвентаризация оценочных обязательств и резервов по отпускам. Затем можно переключиться в режим «Корректировка остатков» и скорректировать, если где-то в автоматическим расчетов Вы не согласны.
      «Эти остатки я как-то могу взять из ЗУП? Как рассчитать эти остатки?»
      Если в ЗУП у вас корректные остатки отпусков, то да, программа корректно рассчитает сумму обязательств.
      Обратите внимание, мы консультируем только по вопросам учета в ЗУП.
      Попробуйте. Пишите, если будет что-то непонятно.

  3. Добрый день, Юлия!
    У меня вопрос по уволенным в декабре. Это правильно что они попадают в документ «Начисление ОО по отпускам» за декабрь 2018г с нулевыми суммами?

    1. уволенным мы выплатили в 2019

      1. Здравствуйте! Начислена компенсация им была в Декабре или в Январе? Выплата не интересует в данном случае.

        1. в декабре начислена была компенсация

          1. В таком случае лучше удалите уволенных из документа.

  4. И еще такой вопрос. Есть сотрудники по которым в декабре не было начислений (весь месяц были в административном отпуске). В документ «Начисление ОО по отпускам» за декабрь по этим сотрудникам сумма резерва есть, т.к. есть остаток отпусков, а вот взносов нет. Это правильно? Или надо ручками самим проставлять эти взносы?
    (метод МСФО)

    1. В ЗУП программа в декабрьском документе рассчитывает страховые взносы исходя из эффективной ставки в целом по году.
      Пришлите скриншот, где видно строчку по этому сотруднику.

  5. скриншот начисления ОО и расчетный листок одного из сотрудников во вложении

    1. Добрый вечер!
      В этом случае можно в колонки «% страховых» и «% ФСС от НС» ввести значения в соответствии с тарифом страховых взносов. Суммы должны рассчитаться автоматически.

  6. Внесла %. Изменений никаких! (файл во вложении)
    Почему у меня не пересчиталось?

  7. Юлия,извините, после ввода процента считает автоматически взносы.
    Что мне нужно сделать,чтобы в дальнейшем не было таких ситуаций со взносами?

    1. Здравствуйте! К сожалению, сделать с этим нельзя ничего: ставка рассчитывается как отношение ФОТ к начисленным взносам.
      Вы какой способ расчета взносов выбрали МСФО или нормативный?

    1. Добрый день! В дальнейшем такой проблемы не будет (в течение года программа берет ставку из тарифа взносов, если у сотрудника не было ФОТ), в Декабре моет быть аналогичная проблема по сотрудникам, у которых ФОТ нет весь год, например, по сотрудницам в отпуске по уходу за ребенком.

Комментарии закрыты.