Работник был в отпуске с 30.10.2020 по 06.11.2020
Как должен быть оплачен или не оплачен ему праздничный день 04.11.2020?
И как отразить это в 1с ЗУП 3.1?
Все комментарии (7)
Комментарии закрыты.
Здравствуйте!
Согласно ст. 120 ТК РФ:
«…Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного основного или ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются«
Поэтому если работнику был предоставлен ежегодный отпуск, но 04.11.2020 не включается в число дней отпуска и не оплачивается отпускными. Если же был предоставлен другой вид отпуска, который не является ежегодным, то 04.11.2020 включается в дни отпуска и оплачивается отпускными.
В ЗУП поддерживается этот механизм. Если сотрудник был в отпуске ему должно быть оплачено 7 дней отпуска. И остаток отпуска уменьшится тоже на 7 дней. Если же работы был в неежегодном отпуске, то ему будет оплачено 8 дней отпуска.
Бухгалтер утверждает, что За этот день должна быть доплата из расчет часовая тарифная ставка*8час согласно ТК РФ Статья 112. Нерабочие праздничные дни. Бухгалтер пытается сделать эту доплату разовым начислением, но этого сотрудника в документ добавить не дает.
Да, действительно если сотрудник не на окладе, то тоже встречала такую позицию, что ему нужно доплачивать, даже если он в отпуске. Не берусь тут судить о правильности подхода, все-таки мы не аудиторы.
В док. Разовое начисление сотрудника не удается добавить, скорее всего, потому, что начисление вытесняется отпуском. Давайте проверим вкладку Приоритет для этого начисления? Там есть оплата отпуска? Такая проблема рассматривалась нами в кейсе Почему в документе «Разовое начисление» сотрудник не заполняется, а при добавлении вручную удаляется из табличной части.
Вообще я бы настроила отдельное начисление для такой доплаты отпускникам. Ведь ее нужно исключать из среднего в перспективе, а обычная доплата попадает в средний.
Огромное спасибо за ответ!!!! на закладке приоритеты у данного начисления основной и дополнительный отпуска стоят выше.
Пожалуйста 🙂 Да, значит они мешают. Но это в принципе логично. Начислять доплату в период отпуска, лучше все-таки отдельным начислением (пример 3 в статье)
Спасибо! Статья очень полезная!
Отлично! 🙂