НДФЛ вычет

Вопрос задал Олеся М. (Новоалександровск, Ставропольский край)

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1 (3.1.14.61)
Доброе утро. Помогите пожалуйста разобраться.
15.06.2020 уволен сотрудник в связи с истечением срока договора. 16.06.2020 вновь принят на работу по новому договору. Необходимо ли вносить новое заявление на вычет по НДФЛ на ребенка? При попытке создать заявление на вычет с июля выходит ошибка что право на вычеты отменено в связи с увольнением. Необходимо ли вносить данные с предыдущего места работы по этому сотруднику? И еще вопрос: данный сотрудник является внешним совместителем в другой организации, где кроме ЗП получает еще доход от сдачи имущества в аренду. Нужно ли и эти данные учитывать? Заранее спасибо!

Все комментарии (3)

  1. Добрый день!

    «Необходимо ли вносить новое заявление на вычет по НДФЛ на ребенка? При попытке создать заявление на вычет с июля выходит ошибка что право на вычеты отменено в связи с увольнением.»

    Нужно зайти в документ Увольнение и на вкладке «Дополнительно» установить флажок «Применять право на вычеты к доходам, выплачиваемым после увольнения». После этого вычеты будут применяться и для вновь принятого работника.

    «Необходимо ли вносить данные с предыдущего места работы по этому сотруднику?»

    Вы имеете в виду доходы, полученные в Вашей организации по прежнему договору, действующему по 15.06.2020? Нет, вносить их не нужно. Еси при создании нового сотрудника, он был привязан к прежнему физ лицо (в последних релизах программа уже проверяет, если ошибочно пытаемся создать дубль физ лица и не повзоляет этого делать, поэтому думаю тут у Вас все в порядке), то прогамма учтет доходы с начала года автоматически.

    «данный сотрудник является внешним совместителем в другой организации, где кроме ЗП получает еще доход от сдачи имущества в аренду. Нужно ли и эти данные учитывать?»

    Имеете в виду при определении годового предела 350 тыс? Если бы сотрудник работал в течение этого года в другой организации по основному месту работы и там же получал вычеты, то да, нужно брать в расчет доходы с предыдущего места работы. Но, насколько я понимаю, сотрудник с начала года работал у Вас и получал вычет именно в Вашей организации тоже с начала года. Если я права, то нет, учитывать доходы по совместительству и аренде (также в другой организации) не нужно. Важно. чтобы работник использовал право на вычет только по 1 месту работы, но это уже зона его ответственности.

  2. Вы все правильно поняли. Огромное спасибо за помощь!!!

    1. Рада была помочь!

Комментарии закрыты.