Настройка приоритетов в начислениях

Ответственный за ответ: Змиевская Светлана (★9.93/10)

Здравствуйте! Прошу рассказать про типичные ошибки в настройках приоритетов при создании новых видов начислений. Какие есть правила, хитрости, особенности?
Спасибо!

Все комментарии (9)

  1. Здравствуйте!

    Среди основных особенностей настройки можно выделить:

    1. То что, начисление не рассчитывается в период действия вытесняющих начислений. Это вроде как основное свойство приоритета. Но некоторые его не учитывают при настройке начислений, которые выплачиваются за прошлые периоды. Например, если в августе сотрудник весь месяц в отпуске, и а августе ему начисляется премия за июль. Если сотруднику установлен РК и для РК настроено вытеснение отпуском, то РК с премии не начислится — это неверно. Также сотрудник, который весь месяц отсутствует, может вообще не подбираться в некоторые документы. Эта проблема разобрана в материале Почему в документе «Разовое начисление» сотрудник не заполняется, а при добавлении вручную удаляется из табличной части.
    2. Нюансы определения расчетной базы. Они разобраны в материалах

    Нужно ли настраивать вытеснение (приоритет) для процентных надбавок?

    Почему возникает неправильная расчетная база с фиксированных начислений при наличии отсутствий?

    Как определяется база для исполнительного листа, если он действует не весь месяц?

    3. Есть еще момент автонастройки. Когда меняете настройки приоритета одного начисления, это может повлиять и на другие начисления. Например есть начисления А и Б, приоритет между ними не настроен. Если Мы создадим начисление В, которое будет вытеснять начисление А, но само вытесняется начислением Б, то для начисления А в список вытесняющих начислений также автоматически добавится начисление Б.

    1. Здравствуйте! Спасибо за подробный и быстрый ответ. И в продолжение вопроса: один консультант (не БухЭксперт) сказал, что приоритеты можно удалять совсем, оставлять незаполненными. И совместно с ним мы в некоторых настройках начислений убрали приоритеты (оба: и выше, и ниже). Но я сомневаюсь, правильно ли это. Ваше мнение?

      1. Здесь нужно смотреть, какое именно это начисление: порядок расчета, за какой период когда начисляется и т.д. Покажите скриншоты настроек начисления: основная вкладка и учет времени

  2. Простите за долгий ответ, была на эфире Елены Гряниной. Подняла начисления, вспомнила и уточняю: был совет не заполнять (или очищать) вкладку с приоритетами НИЖЕ. Посмотрела, что во многих начислениях мы и очистили по совету. Один из примеров — во вложении.

    1. Если расчет доплаты происходит с учетом отработанного времени (в формуле есть показатели «Время в часах» или «Время в днях»), то приоритет должен быть настроен.

  3. Это еще одно правило: «Если расчет доплаты происходит с учетом отработанного времени (в формуле есть показатели «Время в часах» или «Время в днях»), то приоритет должен быть настроен»?
    В моем примере в формуле есть показатель «Время в днях». Учет времени: «Дополнительная оплата за уже оплаченное время».
    Должны быть настроены ОБЕ вкладки с приоритетами: И ниже, И выше?

    1. «Это еще одно правило: «Если расчет доплаты происходит с учетом отработанного времени (в формуле есть показатели «Время в часах» или «Время в днях»), то приоритет должен быть настроен»?»
      Я бы сказала, что это то, ради чего вообще настраивают приоритеты. Смысл же в том, чтобы доплата считалась только за рабочие дни, а периоды, когда сотрудник болеет/в отпуске/где-то еще, чтобы доплата не считалась.

      «Должны быть настроены ОБЕ вкладки с приоритетами: И ниже, И выше?»
      Начисления, приоритет которых выше — это начисления, которые вытесняют нашу доплату — он в случае с доплатой должен быть заполнен.

      А начисления, приоритет которых ниже — это те начисления, которые наоборот вытесняет наша доплата. Такие есть? Думаю, что в случае с доплатой за совмещение навряд ли. Этот список заполнен обычно у начислений, которыми регистрируют отсутствия (отпуск, БЛ и пр.)

  4. Светлана, огромное спасибо! Очень подробно и понятно. Вопрос можно закрывать )

    1. Пожалуйста, рада была Вам помочь 🙂

      2

Комментарии закрыты.